-ћетки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновска€ ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическа€ страница гастрономическа€ страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческа€ страница историческа€ страничка истори€ кавалер ордена восход€щего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезн€шка полезн€шки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиЄ-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы €пони€ €понска€ геральдика €понска€ живопись €понска€ кухн€ €понские девушки €понские замки €понские куклы €понские монстры €понские традиции €понские храмы €понские школьницы €понский €понский менталитет €понский сад €понский сонет

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
‘отографий: 21
ѕосмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
‘отографий: 110
ѕосмотреть все фотографии серии „ай эпохи ћэйдзи
„ай эпохи ћэйдзи
21:00 29.10.2009
‘отографий: 30

 -я - фотограф

Ћюк

‘ан-клуб любителей японии
1 фотографий

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в JapanBlog

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.05.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51689

Sumo

ѕ€тница, 21 Ќо€бр€ 2008 г. 19:18 + в цитатник
 
Sumo
 
»з всех известных в мире единоборств сумо без вс€кого преувеличени€ можно назвать самым зрелищным. ѕри всей своей культурной самобытности нет, наверное, на нашей планете борьбы, более попул€рной и прит€гательной. ’от€ дл€ множества непосв€щенных поклонников сумо €вл€етс€ чем-то загадочным и необъ€снимым. ¬прочем, наверное, так же, как и сама непостижима€ дл€ европейцев —трана ¬осход€щего —олнца.

 
Ќе только точной, но даже хоть сколько-нибудь приблизительной даты возникновени€ разновидности борьбы, подобной сумо, назвать не сможет никто. Ќо вот сами €понцы считают, что первое упоминание их национальной борьбы по€вилось в одном из первых письменных источников древне€понской литературы, основной книге синтоистского троекнижи€ Ђ одзикиї (Ђ«аписки о де€ни€х древностиї), увидевшей свет в 712 году и охватывающей период от Ђэры боговї до 628 года. “ам можно встретить описание поединка между богами “акэминоката-но ками и “акэмикадзути-но ками за право обладани€ японией: Ђ...и вз€л его руку словно тростник, обхватил и см€л и отбросил прочьї (свиток 1, глава 28). » хот€ относитьс€ к этому эпизоду как к описанию конкретно сумо, наверное, не стоит, поскольку оба бога во врем€ поединка использовали дл€ достижени€ победы магию, €понцы настаивают на обратном.

 
≈ще один эпизод, касающийс€ борьбы, подобной сумо, можно встретить в другом письменном источнике Ч ЂЌихон сЄкиї (Ђјнналы японииї), по€вившемс€ в 720 году. “ам повествуетс€ о поединке двух силачей. ќдного из них звали  эка€, он был жителем деревни “айма и славилс€ на всю округу непобедимостью.  огда слухи об этом достигли владыки страны, он повелел найти другого силача, чтобы они могли сразитьс€. ƒостойный Ч Ќоми-но —укунэ был родом из »дзумо, и тогда в 7-й день 7-го мес€ца 7 года правлени€ императора —уйнина (29 год до н. э.) Ђвстали они друг против друга и пнули поочередно ногами. » сломал Ќоми-но —укунэ ребро “айма-но  эха€, а потом и по€сницу ему ногой сломал, и так убил егої (свиток 6, глава 4).  ак далее повествует книга, все имущество убитого было отдано победителю, сам же он осталс€ служить при дворе, а после смерти стал богом-покровителем борьбы, а также гончарных мастеров.

ќднако и первое, и второе упоминание относ€тс€, скорее, к легендам. —амо же слово Ђсумої (сумахи) впервые встречаетс€ в ЂЌихон сЄкиї (на 9-м мес€це 14-го года (469 год) правлени€ императора ёр€ку). —лово Ђсумої трансформировалось из существительного Ђсумахиї от древне€понского глагола Ђсумафуї (Ђмер€тьс€ силамиї) и за сотни лет превратилось сначала в Ђсумаиї, а затем Ч в Ђсумої. ћногие считают, что борьба попала на японские острова из  ореи. » это не удивительно, ведь по образцу —траны утренней свежести и строилось японское государство. ќб этом говорит и этимологическое сходство названи€: иное €понское чтение иероглифов Ђсумої Ч Ђсобокуї очень похоже на корейское Ђшубакуї. ƒа и первые достоверные сведени€ о сумо тоже св€заны с  ореей: 22-го дн€ 7-го лунного мес€ца 642 года при дворе только что воцарившейс€ €понской императрицы  огЄку, в честь корейского посла из ѕэкче, „иджока, были устроены соревновани€ по сумо, на которых помер€лись силой императорские стражники и корейские воины.

 
ѕеред началом схватки сумотори хлопают в ладоши и, поднима€ высоко ноги, с силой удар€ют ими об пол. Ѕорцы двух высших дивизионов также полощут рот и обтирают тело очистительной водой, Ђпридающей силуї. Ќекоторые суеверные борцы перед началом соревнований слегка касаютс€ рукой красивой женщины. Ќа врем€ поединка к тори-маваси (по€с дл€ схватки размером 80 см х 9 м) прикрепл€ютс€ сагари (особые косички).

“радици€ проведени€ дворцовых чемпионатов по сумо сложилась уже в эпоху ’эйан Ч времени €понского ренессанса (794Ч1192 годы). ƒл€ отбора сильнейших придворные глашатаи покидали дворец императора уже весной, чтобы вскоре после праздника “анабата, который приходитс€ в 7-й день 7-го мес€ца по лунному календарю, борцы со всех концов страны могли помер€тьс€ силой перед властителем в Ђстолице мира и поко€ї ’эйане ( иото).

—удьи, как такового, не существовало, за поединком наблюдали поочередно военачальники дворцовой стражи, пресекавшие использование запрещенных приемов (удары в голову, хватание за волосы, пинание упавшего), а также следившие за синхронным стартом. ≈сли результат схватки был сомнителен, то просили судить человека из аристократии, но в случае, когда и этот судь€ колебалс€, верховным арбитром выступал сам император, и его решение было окончательным. јбсолютному победителю присуждалс€ титул чемпиона и вручались ценные подарки. ѕоскольку в турнире принимали участие борцы крупного телосложени€, независимо от сословной принадлежности, случались и довольно парадоксальные ситуации. Ќапример, борцы-кресть€не из-за турнира, приходившегос€ на период сбора урожа€, не занимались своей основной де€тельностью, поэтому согласно закону по возвращении домой их ждало заключение под стражу. ƒоставалось и губернаторам, рекомендовавшим их. ѕоследний турнир был проведен в 1147 году, незадолго до установлени€ в стране власти самураев.

 
 
Ќесколько сотен лет сумо находилось в упадке, но благодар€ приверженности €понцев к своей культуре и традици€м не исчезло. ≈го подъем началс€ в период јзути-ћомо€ма (1573Ч1603).  рупные феодалы —редневековь€ (даймЄ) содержали у себ€ лучших борцов, врем€ от времени устраива€ турниры. “огда же по€вились первые профессиональные сумотори из числа ронинов Ч самураев, лишившихс€ господина.

”становивша€с€ в начале XVII века власть сЄгунов “окугава и последовавша€ изол€ци€ страны способствовали росту народных промыслов, развитию из€щных и зрелищных искусств. ѕрославленные борцы были неверо€тно знамениты, словно актеры театров Ќоо или  абуки. ѕопул€рность дошла до того, что типографии начали выпускать списки борцов с перечислением их титулов и особенностей (бандзукэ), дошедшие и до наших дней. √равюры, изображающие известных сумотори, печатались огромными тиражами и всегда были востребованы. ƒл€ сумо наступил «олотой век. ѕочти окончательно сформировались правила проведени€ поединков, система рангов и титулы чемпионов, с некоторыми дополнени€ми все эти установки существуют и поныне. ≈сида ќикадзэ ввел титул звани€ Єкодзуны как отличие лучших из лучших. ¬ период “окугава утвердились и 72 канонических приема сумо, называемых кимаритэ.

ѕосле реформировани€ армии и начавшейс€ вестернизации страны сумотори остались, пожалуй, единственными, кто не утратил своей самобытности и великолепной самурайской прически теммагэ. Ќекоторые сторонники глубокого реформировани€ пытались запретить сумо как пережиток самурайской японии, но, к счастью дл€ всех, этого не произошло. Ѕлагодар€ поддержке пришедшего к власти в стране императора ћуцухито сумо не было упразднено, более того, в 1909 году дл€ проведени€ ежегодных чемпионатов был построен огромный комплекс  окугикан.

 
¬ современной японии сумо Ч это неотъемлема€ часть культуры, бережно хранима€ поколени€ми. Ќасто€щий сумотори проходит трудный путь, который по силам немногим. “от, кто однажды примет решение стать борцом, должен отдать себ€ этому делу без остатка. ¬с€ жизнь членов €понской федерации профессионального сумо строго регламентирована и похожа на жизнь скорее военного, чем спортсмена. „тобы стать сумотори высшей лиги, нужны годы нелегких тренировок, упорного стремлени€ к продвижению в табели о рангах. „еловеку, пришедшему в сумо, необходимо думать о двух на первый взгл€д несовместимых вещах: тренировке гибкости и наборе веса. » они этого добиваютс€ Ч все сумотори, даже те, что достигают веса до 300 кг, могут с необыкновенной легкостью встать на гимнастический мостик или сесть на шпагат. ’от€ дл€ победы важен не только вес, не меньшую роль в действи€х борцов играют ловкость и сообразительность. —удите сами: в одном из поединков на 8-м чемпионате мира, состо€вшемс€ в 1999 году, 105-килограммовый росси€нин ёрий √олубовский сумел одолеть американца ярброу, весившего 350 кг.

¬зойд€ на низшую ступень иерархической лестницы, борцы начинают продвижение к вершине, ежегодно выступа€ на турнирах профессионального, так называемого Ђбольшого сумої Ч оодзумо. Ќесмотр€ на то что в нем не существует строго обозначенных весовых категорий, к соревновани€м допускаютс€ борцы не легче 70 кг, ростом не ниже 173 см (кстати, до 1910 года ограничени€ на рост не существовало, вес же должен был быть не менее 52 кг, но уже в 1926 году правила ужесточили до 64 кг и 164 см).

 аждый из шести чемпионатов по сумо (хомбасЄ) Ч это незабываемое, красочное зрелище, вс€кое действие которого неукоснительно подчин€етс€ ритуалу, установившемус€ в древности. «а 13 дней до его начала японска€ федераци€ сумо выпускает бандзукэ (табель о рангах), в котором по нисход€щей вписаны все сумотори. Ётот документ рисуетс€ от руки, особым шрифтом, причем чем выше заслуги борца, тем крупнее написано его им€. »мена начинающих вписываютс€ чуть ли не иголкой. ƒо выпуска документа в свет вс€ информаци€ держитс€ в строжайшем секрете, лица же, ответственные за нее, наход€тс€ под Ђдомашним арестомї.

 
¬о врем€ турнира, дл€щегос€ 15 дней, каждый борец высшей лиги проводит по одному поединку в день. —умотори низших дивизионов должны провести 7 поединков. “аким образом, дл€ того чтобы стать обладателем любого приза, каждый сумотори должен одолеть от 8 до 4 противников. —уществуют призы за техническое мастерство, за боевой дух, за лучшие показатели.  аждому призу соответствует денежное вознаграждение, эквивалентное примерно 20 тыс. долларов. —амый главный приз Ч 30-килограммовый »мператорский кубок вкупе с призовыми деньгами (около 100 тыс. долларов).  убок победителю вручаетс€ временно, до следующего турнира, у него же остаетс€ уменьшенна€ его копи€. ѕредусмотрены также подарки от спонсоров. ≈сли на поединок были сделаны ставки, рефери подносит конверты с выигранными деньгами победителю на веере.
 
Ќепосредственно перед схваткой оба борца синхронно выполн€ют ритуал Ђсмывани€ гр€зиї, затем встают в исходную позицию на стартовые линии. Ўироко расставив ноги и опустив руки, сжатые в кулаки, борцы сосредоточенно смотр€т друг другу в глаза, пыта€сь психологически победить противника еще до схватки. ¬ прошлые века этот психологический поединок (сикири) мог длитьс€ неограниченное врем€, и иногда случалось, что один из участников сдавалс€ без бо€. Ёти Ђгл€делкиї повтор€ютс€ 3Ч4 раза.
 
ѕрофессиональное сумо делитс€ на 6 дивизионов: дзЄ-но кути, дзЄнидан, сандаммэ, макусьта, дзюрЄ и высший Ч макуути, в нем выступают лучшие борцы с рангами маэгасира, комусуби, сэкивакэ, оодзэки (по нарастающей). ¬се перечисленные звани€ завоевываютс€ и подтверждаютс€ на регул€рных чемпионатах, проход€щих 6 раз в год: три раза Ч в “окио и по одному Ч в ќсаке, Ќагое и на острове  юсю. «вание абсолютного чемпиона (Єкодзуны) присуждаетс€ по представлению японской јссоциации —умо крайне редко Ч только самому успешному сумотори, сумевшему два раза подр€д завоевать титул оодзэки и зарекомендовать себ€ среди товарищей с самой лучшей стороны. “итул этот пожизненный, однако, чтобы держать высокую марку, получивший его должен посто€нно радовать поклонников красивым и не знающим поражений выступлением. «а всю историю японии этого звани€ удостоились всего несколько дес€тков человек.

ѕоединок
 
null
 

—начала на ринге (дохЄ) по€вл€ютс€ два сумотори и рефери (гЄдзи). ≈ще 4 судьи (симпан) след€т за схваткой с 4 сторон за границами ринга. ѕоединок чемпионов судит главный рефери (татэ-гЄдзи).

—хватка начинаетс€ по знаку рефери. Ѕорцы должны начать борьбу одновременно, коснувшись ринга рукой. ¬ случае фальстарта (если один из них не дотронулс€ до ринга) начинают все заново, а на виновника накладываетс€ штраф на сумму от 500 до 1 000 долларов.

 ак только результат поединка становитс€ очевидным, рефери поднимает веер и произносит Ђ—Єбу атта!ї (Ђконец схваткиї), и после этого происходит утверждение победившего и объ€вление результата с указанием примененного приема, причем вместо имени сумотори называют сторону, с которой выступал победивший Ч Ђзападї или Ђвостокї (этот обычай пошел со времени исторического периода Ёдо, когда главными противниками в поединках были сумотори запада страны (из ќсаки и  иото) и востока (из “окио). ƒалее проигравший покидает ринг, а победитель, встав в позу сонкэ, резко опускает правую руку от левого плеча к правой ноге и уходит.
 
Ћюбительское сумо
 
 

„ленами €понской ассоциации ќќƒ«”ћќ €вл€ютс€ более тыс€чи человек. ¬ их число вход€т не только борцы, тренеры и судьи, но также и разнорабочие, и парикмахеры, и вспомогательные служащие.

Ќар€ду с традиционным, профессиональным сумо не меньшей попул€рностью пользуетс€ и сумо любительское. ¬ японии действует ‘едераци€ сумо, объедин€юща€ любителей борьбы со всей страны. «а год ею проводитс€ около 40 турниров, собирающих самую разнообразную публику Ч школьников, студентов, предпринимателей и рабочих. ¬се доходы от де€тельности федераци€ направл€ет на развитие и попул€ризацию сумо.

ќтличительными особенност€ми любительского сумо €вл€ютс€: деление спортсменов на весовые категории и достаточно поверхностное соблюдение традиционных ритуалов. —портсменов-любителей прин€то квалифицировать по принципу других единоборств, на даны. » хот€ высшим среди них €вл€етс€ 10-й дан, выше 5-го подобные разр€ды обычно не присваиваютс€. —ами же любители предпочитают Ђуравниватьї себ€ с профессионалами и называтьс€ сэкивакэ, оодзэки, Єкодзуна.

¬ состав этой организации вход€т также и женские клубы сумо Ч Ђсиндзумої. ќ его зарождении ход€т легенды, одна из которых гласит, что обычай мер€тьс€ силой по-мужски зародилс€ €кобы в квартале ®сивара, где на прот€жении сотен лет промышл€ли девушки Ђлегкого поведени€ї. ¬ борьбе за очередного клиента они, будучи далекими от романтики, били друг друга кто как мог. —обиравша€с€ же на эти вы€снени€ отношений эстетствующа€ публика советовала им боротьс€ по правилам, как в сумо, а не просто рвать Ђколлегеї волосы. “ак и повелось с тех пор.
 
—умо в –оссии
 
null

‘едераци€ сумо в россии была организована в 1998 году, однако секци€ сумо существовала при ‘едерации дзюдо начина€ с 1992 года. ƒо момента образовани€ ‘едерации российские сумотори не смогли добитьс€ сколько-нибудь значимых результатов на мировом уровне, однако в последнее врем€ команде –оссии достаетс€ все больше высших наград.

∆енска€ сборна€ по сумо вообще признана сильнейшей в мире, а росси€нин јнатолий ћихаханов принимает участие в чемпионатах оодзумо, проводимых в японии под сикона ќрора ћицури.
 
–егалии

 аждый день соревнований 15-дневного турнира начинаетс€ с торжественного выхода на ринг всех борцов (дохЄ-ири), облаченных в церемониальные по€са (кэсЄ-маваси). ѕо€вл€€сь на помосте с двух сторон, сумотори обход€т его против часовой стрелки и хлопают в ладоши, отпугива€ злых духов. —амым захватывающим моментом этого действа становитс€ Єкодзуна-ири Ч по€вление действующего чемпиона, облаченного в роскошный церемониальный по€с, к которому прилагаетс€ главна€ Ђрегали€ї Ч ритуальна€ синтоистска€ веревка Ч Єкодзуна (Ђверевка сбокуї, отсюда и название титула), отгон€юща€ злых духов.

¬ сопровождении двух борцов в ранге оодзэки и главного судьи чемпион исполн€ет комплекс ритуальных движений, призванных освободить ринг от нечисти и привлечь внимание к турниру богов.

—умотори высшего дивизиона (макуути) обладают р€дом привилегий: они освобождаютс€ от хоз€йственных работ в общежитии, первыми принимают ванну после тренировки, первыми ед€т, они имеют право во врем€ тренировок пользоватьс€ бамбуковой тростью Ђв воспитательных цел€хї, им выдел€ют телохранителей, которые выполн€ют адъютантские функции.  роме всего прочего, макуути во врем€ дожд€ ход€т под зонтиком, чего не разрешаетс€ делать борцам меньших рангов, и, наконец, только они имеют право давать автограф в виде отпечатка своей ладони и иметь личный клуб болельщиков.
 
∆енское сумо
 

∆енское сумо, или шинсумо Ч это достаточно дерзкий спорт и, видимо, поэтому его поклонников с каждым годом становитс€ больше. ’от€ справедливости ради, нужно сказать, что Ђшинсумої по-€понски означает Ђновое сумої, а вовсе не женское, и этому есть свое объ€снение. √лава федерации шинсумо “акао  итада говорит: Ђ„то приходит на ум, когда вы слышите название Ђженское сумої? Ќеумеренно толстые обнаженные женщины в маваши (характерна€ набедреннна€ пов€зка сумоиста), а нам бы очень не хотелось, чтобы люди св€зывали этот спорт с отрицательным образомї. ¬идимо, именно по этой причине костюмы дл€ женской борьбы вполне благопристойны.

ЂЌа сегодн€шний день в японии насчитываетс€ 800 женщин-сумоисток, в то врем€ как в 1996 году только что созданна€ любительска€ федераци€ состо€ла из 80 членов, носивших трико, Ч продолжает господин  итада. Ч Ѕольша€ часть спортсменок, занимающихс€ сумо, Ч €понки, но во врем€ международных соревнований в них принимают участие также женщины-сумоистки из Ќорвегии, √ермании, Ѕразилии и Ёстонии. Ќа прот€жении всей истории сумо женщины, конечно, украшали ринг, но случалось это чаще во врем€ народных зрелищ, которые современные сумоистки, кстати, намеренно избегаютї. –и ÷ихиджи, чемпионка японии, так комментирует это: Ђћы занимаемс€ сумо прежде всего ради спорта, а потому пытаемс€ подтвердить свои возможности именно на наших соревновани€хї. «а пределами ринга 23-летн€€ –и, вес€ща€ 150 кг, работает в осакской торговой компании офис-менеджером.
Ўкола

«аниматьс€ сумо начинают уже в детстве, в клубы принимают мальчиков, которым исполнилось 10 лет. —о вступлением в него новобранец получает новое им€-прозвище (сикона), под которым он и будет участвовать в схватках.
 
ѕитание
 


 
 
Ѕлагодар€ специальной диете и распор€дку дн€ новички быстро Ђжиреютї. Ѕорцы встают с петухами и натощак приступают к изматывающим тренировкам. «ан€ти€ дл€тс€ до полудн€, после чего все они принимают гор€чую ванну и отправл€ютс€ завтракать. ¬ еде борцы себ€ совершенно не ограничивают. ¬ обычный рацион входит специальное блюдо Ч т€нко, готов€щеес€ в большой кастрюле пр€мо на столе. —винину, гов€дину, птицу, креветки или моллюсков вар€т в бульоне, приготовленном из бобовой пасты, чеснока, имбир€, кунжутного масла и соевого соуса. ¬ качестве гарнира используют грибы, соевый творог, лук, редис, китайскую капусту, €йца, острую корейскую морковь, лапшу, рис и рисовые лепешки.

«а трапезой борцы в зависимости от желани€ позвол€ют себе выпить и сакэ, и пиво, что в сочетании с высококалорийной диетой позвол€ют новичкам достаточно быстро набирать необходимый вес. ј вот во врем€ соревнований сумотори, будучи необычайно суеверными, гов€дине или свинине предпочтут курицу. ј все потому, что и коровы, и свиньи сто€т на четырех ногах, тем самым напомина€ борца поверженного, птица же, как насто€щий сумотори, посто€нно стоит на двух.
 
“екст -  ирилл —амурский, журнал "¬округ —вета"

ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



asterina   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 21 Ќо€бр€ 2008 г. 20:29 (ссылка)
спасибо, интересно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ryusei_Yamagawa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 21 Ќо€бр€ 2008 г. 22:57 (ссылка)
—пасибо огромное))
ќчень подробна€ информаци€ о сумо!
 (128x128, 9Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 »юл€ 2011 г. 06:39 (ссылка)
you used 2 of my pictures without asking permission.
They are both copyrighted.

http://www.flickr.com/photos/mimizone/128920221/in/photostream/

http://www.flickr.com/photos/mimizone/128921193/in/photostream/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку