-ћетки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновска€ ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическа€ страница гастрономическа€ страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческа€ страница историческа€ страничка истори€ кавалер ордена восход€щего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезн€шка полезн€шки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиЄ-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы €пони€ €понска€ геральдика €понска€ живопись €понска€ кухн€ €понские девушки €понские замки €понские куклы €понские монстры €понские традиции €понские храмы €понские школьницы €понский €понский менталитет €понский сад €понский сонет

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
‘отографий: 21
ѕосмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
‘отографий: 110
ѕосмотреть все фотографии серии „ай эпохи ћэйдзи
„ай эпохи ћэйдзи
21:00 29.10.2009
‘отографий: 30

 -я - фотограф

Ћюк

‘ан-клуб любителей японии
1 фотографий

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в JapanBlog

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.05.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51692

японска€ гравюра

ѕонедельник, 03 Ќо€бр€ 2008 г. 19:03 + в цитатник
ѕадающий_ёки все записи автора —удзуки ’арунобу (1724-1770)
Ђќ-—эн из чайного дома  аги€ї 1768-1769

 (368x500, 42Kb)


 огда говор€т "восточное искусство", первое, что вспоминаетс€ большинству людей,- это €понска€ гравюра конца XVII - первой половины XIX века. »менно она представл€ет в глазах европейцев наиболее €ркие черты искусства ¬остока.  расочна€ и вместе с тем изысканна€, экзотическа€ и пон€тна€ по содержанию гравюра впервые привлекла внимание художников и любителей искусства во второй половине XIX столети€. японской гравюрой увлекались “улуз-Ћотрек, ћане, ƒега, ¬ан-√ог. «накомство с ней повли€ло на творчество русских и советских художников: Ѕилибина, —омова, ќстроумовой-Ћебедевой, ћитрохина, ¬ерейского. —ейчас €понска€ гравюра зан€ла достойное место в р€ду значительнейших достижений мирового искусства √равюру этого периода в отличие от современной прин€то называть классической.


¬ XVII - первой половине XIX века в €понском искусстве развилось направление "укиЄ-э" - "искусство быстротекущего мира". ќно было порождено становлением нового городского сослови€ - ремесленников и торговцев.

“осюсай —€раку
–аботал в 1794-1795
Ђјктер —авамура —одзюро III в роли ќгисю  урандої
1794

 (335x500, 37Kb)

"...∆ить лишь дарованным тебе мгновением, наслаждатьс€, любу€сь луной, цветением вишен, осенними листь€ми кленов, петь песни, пить вино и развлекатьс€, ничуть не забот€сь о нищете, вызывающе гл€д€щей нам в лицо, бездумно отдаватьс€ потоку, подобно тыкве, бесстрастно влекомой течением реки. Ёто то, что мы называем укиЄ" - так говорили горожане новой столицы Ёдо (с 1714 года) и старой -  иото.

»скусство этого мира - "укиЄ" и прежде всего гравюра - стало отражением всей жизни горожан, их вкусов, интересов, мод. ¬ отличие от аристократической живописи средних веков гравюра на дереве была многотиражной, доступной по цене, воистину попул€рной. ќна основывалась на традици€х книжной графики, программ излюбленного театра горожан -  абуки, но только с по€влением станковой графики (то есть в понимании €понцев - гравюр на отдельных листах) она стала приобретать все большее значение как самосто€тельный вид искусства.

 ацусика ’окусай (1760-1849)
ѕобедный ветер, €сный деньЂ расна€ ‘удзиї
—ери€ Ђ“ридцать шесть видов горы ‘удзиї. —ередина 1820-х Ч начало 1830-х

 (504x337, 44Kb)

японска€ гравюра на дереве - это обрезна€ ксилографи€.  лише дл€ нее изготовл€лись на продольном срезе грушевого или вишневого дерева. Ёскиз художника накладывалс€ на доску, и все линии обрезались с двух сторон острым ножом. ѕри этом плавность рисунка древесных волокон не могла не сказыватьс€ на ее линеарном строе. ѕервоначально гравюра была одноцветной, и весь сравнительно небольшой тираж ее подкрашивалс€ от руки, что придавало произведени€м особое очарование непосредственности и рукотворности.

–анний период развити€ гравюры датируетс€ 1680-1760 годами. ѕервым выдающимс€ мастером был ’исикава ћоронобу (1618-1694). ≈го станкова€ графика на любовно-лирические и жанровые темы отличалась каллиграфической выразительностью линий, прославлением земной красоты, декоративностью, подчеркнутым стремлением к цветности. Ѕольшинство произведений ’исикава ћоронобу имеют горизонтальный формат, родственный формату книжного разворота. — книгой родн€т их и виньетки в углах листа.

 итагава ”тамаро (1753-1806)
Ђ расавица ќсомэ из дома јбура-€ї
около 1799

 (345x500, 34Kb)

” ќкумура ћасанобу, второго выдающегос€ мастера этого периода, наблюдаетс€ более самосто€тельный подход к станковой гравюре. ’от€ он еще предпочитает горизонтальные форматы, но использует и вертикальные, уже никак не св€занные с книгой.   1740-м годам в гравюре была выработана техника двух-трехцветной печати, и ћасанобу охотно примен€ет ее, изобража€ изысканные нар€ды своих героинь и атрибуты внешнего вида героев. Ћинии у ћасанобу стали тоньше, из€щнее, художник употребл€ет их целенаправленно: лица героев обрисованы тончайшей нежной линией, а, например, детали обстановки или контуры одежды даны более толстой и грубой чертой, что придает гравюре многообразие выразительных средств.

ќкумура ћасанобу работал также и в области театральной графики, но не был в ней таким новатором и энтузиастом, как  иЄнобу. ћасанобу предпочитал сюжеты, которые ближе к теме женской красоты. ј надо сказать, что по традиции все роли в театре  абуки исполн€ли мужчины.

јндо ’иросигэ (1797-1858)
Ђ»рисы в ’орикириї
1857, сери€ Ђ—то знаменитых видов Ёдої

02741 (330x500, 44Kb)

ќкумура ћасанобу избрал дл€ себ€ тему нежных, женственных актеров-юношей - исполнителей женских ролей. Ќа то, что они юноши, указывают только маленькие фиолетовые шапочки, закрывающие выбритый, как и подобает мужчине, лоб.

“ории  иЄнобу (1644 - 1729) - театральный художник, изображавший актеров театра  абуки в самые драматические моменты представлени€. ќн училс€ у своего отца, актера и графика, и стал основателем династии театральных художников “ории. ¬ его работах оформилс€ жанр "€кус€-э" - портреты актеров, по€вл€вшихс€ на афишах, программах, плакатах и в станковой гравюре.

ѕлакатность, легка€ читаемость, укрунненность черт сказываютс€ во всех произведени€х  иЄнобу. “алантливый художник, он сумел передать в гравюре всю динамику и драматизм сцен  абуки, найти графический эквивалент героическому исполнительскому стилю "арагото".

јндо ’иросигэ (1797-1858)
ЂЋуна над мысомї
1857, сери€ Ђ—то знаменитых видов Ёдої

 (345x500, 46Kb)

–асполага€ парные композиции из двух борющихс€ актеров на вертикальном листе бумаги, “ории  иЄнобу вносит в композицию такое движение и страсть, каких до него гравюра не знала. ћногие герои  иЄнобу, как это было и в  абуки, выступают полуобнаженными, причем все тело их загримировано в красный цвет - цвет справедливой €рости и силы. јктеры запечатлены в момент наивысшего напр€жени€ - так называемые кульминационные моменты "миэ", специально предназначенные дл€ того, чтобы зритель зафиксировал на них взгл€д. „то же может быть более привлекательным дл€ художника, чем така€ поза? √ерои как бы говор€т: посмотрите на нас, какие мы сильные и могучие, как непримирима наша решающа€ схватка. » художник передает самое существо этой позы. ƒл€ этого он использует специально им изобретенные мазки "мимидзугаки" ("червеобразные" ) в передаче напр€гшихс€ мускулов, прием "хЄтан-аси" (уподобление мускулистых ног тыкве-горл€нке), да и все линейное решение гравюры свидетельствует о напр€женности каждой линии и мазка.

”тагава  униЄси (1797-1861)
Ђ—танци€ ‘удзисаваї
1845, сери€ Ђѕ€тьдес€т три станции дороги “окайдої

 (407x500, 46Kb)

¬ театральной гравюре с самого начала широко использовались изображени€ монов - фамильных гербов актеров, которые в сильно увеличенном виде украшали их кимоно. ћоны сами по себе шедевры миниатюрной графики, выполненные в контрастной манере. ѕрименение в гравюре вдвойне подчеркнуло их красоту и графическую выразительность.

Ќа втором этапе развити€ гравюры (середина 1760-1800-х годов) расширилс€ круг ее тематики, более €рким и глубоким стало раскрытие эмоционального мира человека, вы€вление характерных черт его внешнего облика. Ёто врем€ нередко называют "золотым веком" €понской гравюры. ќно ознаменовано де€тельностью крупнейших художников, примен€вших листы разных размеров и развитую технику многоцветной печати.

ќкумура ћасанобу (1686-1764)
Ђјктер »тикава Ёбидзо в роли —укэрокуї
1741-1744

8 (202x500, 57Kb)

ѕервым мастером, который начал работать в этой технике, был —удзуки ’арунобу. ќн не только внес в искусство ксилографии технические новшества, но и использовал ее возможности в передаче сложного эмоционального состо€ни€ своих героев и героинь. ’арунобу применил и богатейшую цветовую гамму, получаемую при печатании с семи и более досок, и такой прием, как раскат, создающий плавный переход от темного к светлому. √лавное, он употребил великое множество разных по характеру линий: и толстых черных, и цветных, и тисненых, дающих едва заметную впадину на м€гкой бумаге.

’арунобу - создатель нового идеала красоты: юной девушки с из€щной тонкой фигуркой и крошечными ручками и - ножками. ѕрототипом ее послужила реальна€ женщина - дочь зеленщика ќсэн, в честь которой современными городскими франтами слагались стихи и песни.

продолжение здесь
http://www.artprojekt.ru/Gallery/027/0279.html
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз



mapo_HoliMerodu   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 Ќо€бр€ 2008 г. 19:13 (ссылка)
спасибо,интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕадающий_ёки   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 Ќо€бр€ 2008 г. 19:13 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 Ќо€бр€ 2008 г. 20:05 (ссылка)
≈сть еще целый пласт €понской гравюры - эротическа€ гравюра. Ќе хочешь раскрыть тему? ј за пост спасибо, здорово!

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕадающий_ёки   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 Ќо€бр€ 2008 г. 20:06 (ссылка)
JapanBlog, не, спасибо))
это по твоей части)))

рада, что понравилось)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 Ќо€бр€ 2008 г. 20:12 (ссылка)
—вета_ оровкина, почему €? ¬ слове "ерротека" € делаю три ошибки и вообше не знаю, что это такое....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕадающий_ёки   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 Ќо€бр€ 2008 г. 20:21 (ссылка)
JapanBlog, ’ƒ ага а как на счет этого "эротическа€" ?
ошибок ќ)))) не, эта тема не дл€ мен€... хот€ можно попоробывать... ’ƒ
ерратичаские гравюры...)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 Ќо€бр€ 2008 г. 20:36 (ссылка)
—вета_ оровкина, попробуй! »ли хентайчик размести. —тоит мне только его выложить - как мен€ обвин€ют в педофилии, став€т антипатии, а многие читатели еще и разбегаютс€... —читают мен€ извращенцем почему-то! ј € такой пушистый и м€гкий...

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕадающий_ёки   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 Ќо€бр€ 2008 г. 20:39 (ссылка)
JapanBlog, только не хетай... уж извини...)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Please_believe_me   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 Ќо€бр€ 2008 г. 22:39 (ссылка)
JapanBlog, € тоже думаю что нужно вз€ ть эротическую сторону японской живописи. и рассмотреть ее.
не понимаю почему все сразу начинают говорить что за пошлость и все в таком духе,ведь это естественно. и конечно же это лишь еще одно такое же ответвление искусства, жаль что не все его понимают.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 Ќо€бр€ 2008 г. 22:55 (ссылка)
Please_believe_me, ты наверно недавно здесь... «десь довольно много постов с эротическим содержанием, поброди по другим страницам
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Please_believe_me   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 Ќо€бр€ 2008 г. 23:37 (ссылка)
JapanBlog, та щас поброжу. только начала)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kurokawa-no_Miyuki   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 Ќо€бр€ 2008 г. 08:54 (ссылка)
спасибо за пост))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ryusei_Yamagawa   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 Ќо€бр€ 2008 г. 10:16 (ссылка)
—пасибо,очень интересный пост))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку