-ћетки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновска€ ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическа€ страница гастрономическа€ страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческа€ страница историческа€ страничка истори€ кавалер ордена восход€щего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезн€шка полезн€шки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиЄ-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы €пони€ €понска€ геральдика €понска€ живопись €понска€ кухн€ €понские девушки €понские замки €понские куклы €понские монстры €понские традиции €понские храмы €понские школьницы €понский €понский менталитет €понский сад €понский сонет

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
‘отографий: 21
ѕосмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
‘отографий: 110
ѕосмотреть все фотографии серии „ай эпохи ћэйдзи
„ай эпохи ћэйдзи
21:00 29.10.2009
‘отографий: 30

 -я - фотограф

Ћюк

‘ан-клуб любителей японии
1 фотографий

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в JapanBlog

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.05.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51689

»кэбана

¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2008 г. 12:50 + в цитатник


null »кэбана


»кэбана - €понское искусство аранжировки и композиции цветов, также известное как kado ("путь цветов"). ¬едет начало со времен распространени€ буддизма в японии. ¬ VI веке в буддийских храмах на японских островах по обеим сторонам алтар€ стали по€вл€тьс€ необычные букеты. ќгромные негнущиес€ ветки, гармонирующие с величественной обстановкой храма и названные рикка (что означает "сто€щие цветы"), возвышались над узорчатыми бронзовыми сосудами, которые нар€ду с остальным украшением храмов привозили из  ита€.  ончики ветвей а также цветы устремл€лись в небо, как бы взыва€ к богам.
 
Ётот вид искусства, зародившийс€ в »ндии и проникший в японию вместе с буддизмом из  ита€, получил широкое распространение в этой стране и стал играть значительную роль в культурной жизни ее общества. »менно в японии икэбана, выйд€ за рамки ритуального обр€да подношени€ символически значимых цветов Ѕудде, а также почитаемым предкам, стала особым видом искусства, широко внедрившимс€ в самые различные сферы общественной жизни.

 
ѕростота как знак оригинальности и единичное как знак целого Ч вот кредо истинных художников икэбаны. »х творени€ в этом смысле напоминают €понские стихи хайку: их отличают те же краткость, глубина и совершенство. »скусство икэбаны в современной японии €вл€етс€ одним из самых попул€рных, оно осознаетс€ как символ национального своеобрази€ и как воплощение высокого художественного вкуса, признанного во всем мире. ќднако €понцы любое зан€тие довод€т до профессионального совершенства, они ни в чем не вынос€т дилетантизма, каждый занимаетс€ своим делом как профессионал.

 
ќбманчивые представлени€ о легкости и общедоступности искусства икэбаны, к сожалению, нередко привод€т к тому, что за пределами японии оно становитс€, в сущности, псевдоискусством. Ќа «ападе икэбана рассматриваетс€ порой как легкое и при€тное зан€тие в свободное врем€, тогда как в японии это искусство продолжает оставатьс€ объектом серьезного познани€, длительного и трудоемкого обучени€, освоени€ св€щенного ритуального действа, поскольку дл€ многих икэбана остаетс€ не только необходимым элементом национальной культурной традиции, но и совершенной моделью мироздани€.

 
*–астительный материал Ч собственно аранжировка ветвей, цветов и трав Ч конструируетс€ в икэбане по строгим нормам, стилистическое своеобразие икэбаны выражено наиболее €рко тем или иным соотношением основных конструктивных элементов Ч Ђветвейї. ќбычно их три, но бывает и от двух до дев€ти. ќсобенности стил€ икэбаны наход€т воплощение и в характере геометрической фигуры, которую она образует, и в организации пространства, в абрисе пустот между основными конструктивными элементами.

 
*—труктуру икэбаны определ€ют ее стиль, школа и форма композиции. »стори€ искусства икэбаны открываетс€ созданием великолепного торжественного стил€, который получил название рикка (дословно Ч Ђпоставленные цветыї). —тиль же нагэирэ базируетс€ на самом простом принципе компоновки растений, когда их небрежно, словно бы беспор€дочно, став€т в вазу. Ќо именно в этой кажущейс€ непринужденности, простоте и заключена особа€ сложность создани€ художественного образа в икэбане стил€ нагэирэ.

 
*—тиль сэйка принципиально отличаетс€ от стил€ нагэирэ тем, что в этом стиле сосуд не играет роли ствола или сильного стебл€, а олицетвор€ет животворные силы матери-«емли. ƒалее, в отличие от стилей рикка и нагэирэ, в икэбане стил€ сэйка Ђсветова€ областьї всегда помещаетс€ в правом или левом заднем углу композиции. Ёто обсто€тельство предопредел€ет расположение трех основных конструктивных элементов: они все направлены к источнику света, подобно тому, как это бывает и в самой природе.

 
*ƒл€ стил€ морибана характерно такое расположение растений, при котором они никогда не касаютс€ краев сосуда, а пр€мо поднимаютс€ над водой. ¬ икэбане стил€ морибана сосуд играет роль корней растени€, а не стебл€ или ствола, как это имеет место в нагэирэ или сэйка. “акой сосуд-корень позвол€ет выдерживать достаточно высокие растени€ и делать самые сложные изгибы, придава€ им весьма неустойчивые положени€ и все же сохран€€ устойчивость. ƒл€ составлени€ композиций в стиле морибана используетс€ кэндзан Ч т€жела€ металлическа€ подставка с торчащими иглами, между которыми закрепл€ют ветви, крупные листь€ и стебли.

 
ѕодобно средневековому тексту, икэбана может быть Ђпрочитанаї и на самом глубинном философско-религиозном уровне, предстать как образ идеального мира и быть восприн€та как соединение нескольких символов, содержащих нравственный урок; она может быть и нежным любовным или дружеским посланием и вызывать восхищение своей красотой.

 
*¬ икэбане нашли образное воплощение единство и борьба противоположностей Ч сил инь (тьмы) и €н (света). ¬ искусстве икэбаны области инь и €н имеют многоплановую символику: и отвлеченно космическую, когда они выступают как силы тьмы и света, и в известном смысле эротическую, так как диалог между растени€ми, отнесенными к мужской или женской части композиции, осознаетс€ нередко как образ любовного свидани€. ћногообразию форм, которые составл€ют композицию икэбаны, не уступает ее цветовое богатство, которое имеет столь же глубокий символический смысл, как и геометрические фигуры и линии.

 
*«еленый цвет €вл€етс€ олицетворением весны и вместе с тем символизирует восток, ибо там рождаютс€ день и весна как начало года. «еленый цвет ассоциируетс€ с планетой ёпитер, имеющей таинственный голубовато-зеленый цвет. ќгонь воплощает красный цвет Ч цвет лета, юга и планеты ћарс. Ѕелый цвет символизирует осень Ч врем€ вызревани€ белоснежного риса, он соответствует первоэлементу металл (раскаленный добела), его св€зывают с западом и белесым цветом Ћуны и си€нием планеты ¬енера. —амое темное, глухое врем€ года Ч зима Ч ассоциируетс€ с черным цветом, с водой (с темными глубокими водами), с наименее €ркой планетой ћеркурий. —имволика желтого (золотого) цвета св€зана с концом лета, олицетвор€ющим животвор€щие силы стихии, землю. ќн воплощает также идею центра и ассоциируетс€ с планетой —атурн.

 
*ќтдельный семантический р€д в искусстве икэбаны образуют геометрические символы. Ћинейно графическа€ и объемно-пространственна€ структуры икэбаны Ч едва ли не сама€ главна€ ее часть. ¬ажнейшей геометрической формой в икэбане €вл€етс€ треугольник, который претвор€етс€ в ее композици€х во всех вариантах. “реугольник символизирует в икэбане плодонос€щие силы матери-«емли, св€щенную гору —умер; триаду Ќебо, «емл€, „еловек, рождение Ч жизнь Ч смерть, тело Ч ум Ч душу. “реугольник в квадрате, который выстраиваетс€, например, в чертеже икэбаны в стиле морибана, олицетвор€ет божественное и человеческое, небесное и земное. “реугольник внутри круга, также св€занный с графикой различных форм икэбаны, в частности в стиле хэйка, выражает идею троичности в едином.

*¬ременное начало композиции Ч один из важнейших ее элементов. ¬ ней должно быть и ощущение течени€ времени, и определенное врем€, т.е. остановленное Ђвечное теперьї, и процесс перехода от прошлого к будущему через насто€щее. ѕрошлое воплощают полностью распустившиес€ цветы, стручки, засохшие листь€, насто€щее олицетвор€ют цветы, лишь начинающие распускатьс€, и свежие зеленые побеги, будущее Ч бутоны и набухшие почки. ¬ремена года Ч основна€ временна€ парадигма: весна Ч энергичные изгибы ветвей; лето Ч пышное цветение, буйна€ зелень; осень Ч редко поставленные тонкие ветви или стебли; зима Ч Ђсп€ща€ї природа.

*—имволика цветов и деревьев, их сочетаний в икэбане образует сложный €зык. “ак, сосна и роза Ч это вечна€ молодость и долголетие, сосна и роде€ (омото) Ч молодость и вечность, сосна и пион Ч молодость и процветание, пион и бамбук Ч процветание и мир, цветы капусты (хаботан), хризантема, орхиде€ Ч радость. —емантика икэбаны, аллегорическое и символическое значение ее элементов, как мы видим, неразрывно св€заны с эстетическими качествами. Ѕамбук €вл€етс€ символом долголети€, так как он вечнозеленый, и конфуцианского принципа сыновней почтительности, так как, согласно легенде, молодые побеги бамбука по€вились внезапно в ответ на мольбы и слезы почтительного сына, который хотел исполнить желание старой матери: ей очень хотелось похлебки из побегов молодого бамбука. Ѕамбук олицетвор€ет также мужскую волю и несгибаемость, утверждаемые этикой дзэн-буддизма: он полый внутри Ч этой пустоте уподоблено очищенное от эгоистичных стремлений сердце самура€, бамбук не ломаетс€ и очень прочен. ¬еточки бамбука, сосны и сливы часто группируют вместе, и они олицетвор€ют долголетие, так как все эти растени€ остаютс€ зелеными и в холодную пору.

*—имволом японии €вл€ютс€ цветы хризантемы. ≈стественно, что эти цветы Ч частый мотив икэбаны: искусство составлени€ композиций из хризантем продумано €понскими мастерами с особой тщательностью. ‘илософско-поэтические ассоциации, св€занные с этим цветком, особенно многоплановы и глубоки. ’ризантемы уподобл€ют одиноким вершинам с их чувством собственного достоинства и покоем, они словно благородные люди с их чувством долга. “акие растени€ уникальны Ч они возвышаютс€ над пошлостью и воплощают сущность осени.

*¬етка абрикосового дерева также нередко используетс€ в икэбане, это растение выступает как символ красоты и из€щества женщины: глаза €понок часто сравнивают с €йцевидными зернышками абрикоса. ÷ветуща€ ветка €блони выражает пожелание мира в семье, который воцар€етс€ благодар€ добродетели жены и матери, икэбана в виде натюрморта из нескольких €блок знаменует вечное согласие. ∆асмин олицетвор€ет сладостность наслаждени€ жизнью, ее полноту и терпкий аромат. Ёто растение используетс€ в чайной церемонии. Ѕелизна его цветов, совершенство каждого лепестка, сильный запах очерчивают своеобразие жасмина как знака подлинного быти€ и стремлени€ насладитьс€ им, обрести это бытие.

*—ледующие двенадцать растений, собранные в одной композиции, воплощают полноту жизни, ее ритм, олицетвор€ют двенадцать мес€цев года: слива, персик, пион, вишн€, магноли€, гранат, лотос, груша, мальва, хризантема, гортензи€ и мак. „етыре времени года чаще всего претворены в композици€х из пионов (весна), лотосов (лето), хризантем (осень), веточек сливы (зима).

**—ущественно отметить, что р€д растений никогда не включаетс€ в праздничные композиции. “аковы, например, осенние листь€ клена, чайные листь€, цветы пурпурного цвета, €понска€ роза, пионы, нестойкие разновидности вечнозеленых растений, которыми по традиции украшают алтарь в буддийском храме.

Ќа помолвку или на свадьбу не включают в икэбану растени€, в названи€ которых входит элемент, звучащий как Ђсаруї, ибо так же звучат слова Ђразлучатьс€ї, Ђрасставатьс€ї. Ќапример, не включают в свадебные композиции индийскую сирень (сару-субэри) и цветы пово€ (сару-ториибара).

***” €понцев есть три важнейших пон€ти€, св€занных с эстетическим осознанием мира: ханами (любование цветами), цукими (любование луной) и юкими (любование снегом). ќтличие икэбаны как объекта созерцани€ (ханами) от двух других объектов эстетического созерцани€ состоит в том, что она есть результат активной роли человека. —оздатель икэбаны творит, подобно самой природе, художественную реальность. ¬ известном смысле композиции икэбаны Ч это образ идеального быти€ как антипода смерти. —реза€ цветы, человек несет им смерть и в композиции икэбаны воскрешает их, но не дл€ того, чтобы вернуть к прежней, земной жизни. ѕоэтому в икэбане не воспроизводитс€ натуралистически картина жизни цветов на земле, а конструируетс€ их предельно совершенна€ форма, котора€ в обыденной жизни чаще всего не вы€влена.

***японские теоретики искусства икэбаны выработали семь основных параметров, по которым анализируютс€ произведени€ мастеров этого искусства. Ёто соотношени€: 1) растений и сосуда; 2) сосуда и подставки; 3) цветов и фона; 4) цветов между собой; 5) формы цветов и формы сосуда; 6) цветовые отношени€ в композиции; 7) относительна€ позици€ растений в икэбане.

*ћодулем конструкции икэбаны €вл€етс€ сосуд, в котором аранжируютс€ растени€. ѕоэтому искусство икэбаны, его стилистические изменени€ и эстетика были св€заны с развитием декоративно-прикладного искусства, прежде всего керамического, фарфорового производства, с литьем из бронзы и издели€ми из лака как в самой японии, так в  итае и  орее.

*ѕри всей канонической строгости икэбаны в ней всегда должна сохран€тьс€ некотора€ импровизационна€ неопределенность, в ней господствуют не абсолютные нормы, а законы относительности. Ќаиболее €рким воплощением этой неопределенности €вл€ютс€, несомненно, принцип асимметрии в композиции и ее особа€ ритмическа€ организаци€. јсимметричность по-разному про€вл€ет себ€ в икэбане с центрическим построением и в икэбане со сдвинутым влево или вправо композиционным центром.

***Ёстетический смысл имеет не только созданна€ композици€ икэбаны, но и процесс обучени€ этому искусству, да и не только этому. Ўкола икэбаны, процесс обучени€ этому искусству предстают в контексте €понской культуры как особа€, во многом изолированна€ от всего прочего Ђпедагогическа€ провинци€ї, где процесс обучени€ весьма длителен и где мудрые наставники главным образом кропотливо труд€тс€ над вы€влением и всесторонним культивированием природных дарований своих подопечных. «десь господствует атмосфера своеобразного благочести€, почтительного вживани€ в космический ритм быти€, что облекаетс€ в форму особой обр€дности: жесты и позы учител€, а затем и учеников исполнены глубокого смысла. —ама природа учит €понца ценить мгновение, поэтому важна не техника построени€ икэбаны, а душевна€ тренировка.

*¬ современном €понском интерьере продолжает жить икэбана и традиционного толка, и новых школ, в которых, как в архитектуре и садовом искусстве, используютс€ и новые конструктивные принципы, и новые материалы. »кэбана продолжает существовать и как профессиональное, и как самоде€тельное искусство. »кэбана шествует по всему свету, особенно широкое распространение она получила в —Ўј, ‘ранции и ‘–√, все большую попул€рность она завоевывает и у нас в стране.


ћетки:  

ѕроцитировано 35 раз



-KRASOTA-   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2008 г. 12:55 (ссылка)
—пасибо.—ложное искусство.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Astra58   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2008 г. 13:27 (ссылка)
 расивые композиции с философским смыслом...
спасибо, очень интересно и заманчиво..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒурындище   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2008 г. 13:27 (ссылка)
красиво!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-NEZNAKOMKA-   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2008 г. 13:30 (ссылка)
»нтересное искусство...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ELODIA   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2008 г. 13:32 (ссылка)
—пасибо! ќчень красиво и познавательно. ¬з€ла в цитатник
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ryusei_Yamagawa   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2008 г. 13:38 (ссылка)
ѕрекрасный пост!
—пасибо огромное за подробную информацию))
 (348x500, 45Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕадающий_ёки   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2008 г. 14:25 (ссылка)
класс))) возьму)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Jorejda   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2008 г. 14:50 (ссылка)
—пасибо! ќчень интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2008 г. 15:47 (ссылка)
-KRASOTA-, Astra58, Zerstoren, -NEZNAKOMKA-, ELODIA, Ryusei_Yamagawa, —вета_ оровкина, Jorejda, все вам спасибо за коменты, рад что понравилс€ пост, с вас по 100 йен... Ўутка.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-KRASOTA-   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2008 г. 15:54 (ссылка)
JapanBlog,я банкрот.Ўутка.
 (600x555, 70Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Soul_of_Seoul   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2008 г. 18:31 (ссылка)
о,как красиво))))))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
asterina   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2008 г. 18:50 (ссылка)
спасибо за красоту
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Jorejda   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2008 г. 20:36 (ссылка)

ќтвет на комментарий JapanBlog

JapanBlog, ћќќ—»¬ј Ё ј–»ћј—ЁЌ, как ни старалась, не нашла сто йен!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2008 г. 20:57 (ссылка)
Jorejda, 5 тыс. йен неплохо, положу на свой счет в “окийском банке.
»клерчик, asterina, пасиб за комент...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kurokawa-no_Miyuki   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 Ќо€бр€ 2008 г. 17:30 (ссылка)
спасибо, очень интересно))) и красиво
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-Jeiny-   обратитьс€ по имени —реда, 05 Ќо€бр€ 2008 г. 01:43 (ссылка)
домо)
 (464x232, 30Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени —реда, 05 Ќо€бр€ 2008 г. 19:02 (ссылка)
Cakypa_XapyHo, ой, спасибо! ѕоложу 100 йен на свой счет в банке в ќскаке!
Jorejda, аха!!!! 100 йен существуют!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
алЄна_сташевска€   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 »юн€ 2009 г. 00:29 (ссылка)
ѕростите, что без стука! —хватила и побежала к себе... потом все же вернулась и решила оставить комментарий ... ѕросто супер! я так искала что нибудь о б этом искусстве, на икебанах просто крышу сносит, все в квартире в них. “ака€ красота, такое искусство!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку