-Метки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновская ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическая страница гастрономическая страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческая страница историческая страничка история кавалер ордена восходящего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезняшка полезняшки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиё-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы япония японская геральдика японская живопись японская кухня японские девушки японские замки японские куклы японские монстры японские традиции японские храмы японские школьницы японский японский менталитет японский сад японский сонет

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
Фотографий: 110
Посмотреть все фотографии серии Чай эпохи Мэйдзи
Чай эпохи Мэйдзи
21:00 29.10.2009
Фотографий: 30

 -Я - фотограф

Люк

Фан-клуб любителей Японии
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в JapanBlog

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 51691

О желтом цвете

Среда, 04 Мая 2011 г. 16:04 + в цитатник
О желтом цвете

Знаменитый испанский живописец и глава севильской школы Бартоломе Эстебан Мурильо (Bartolomé Esteban Murillo) считается гениальным художником, его картины в начале 19 века ценились дороже, чем работы Рембрандта, Рубенса, Караваджо или Вермеера Дельфтского, последний был оценен лишь много десятилетий спустя. Мурильо много учился у своего земляка Веласкеса в Мадриде, вернувшись в Севилью, он заслужил известность среди своих сограждан 11 картинами на сюжеты из деяний прославленных францисканцев. Сейчас эти картины находятся в лучших музеях планеты и составляют их гордость. Всего у художника свыше 450 картин, содержание их в основном религиозное. Значительная часть из них прославляет Богоматерь, они известны под именем "L’Immaculata Concepcion". В них изображена Мадонна в виде юной девушки, стоящей или парящей в воздухе, среди облаков. Здесь атмосфера девственной чистоты и кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства. Мурильо превосходен в колорите и светотени, его картины пропитаны светом локальных красок. Одна из таких работ Бартоломе Эстебана Мурильо называется "Мадонна в облаках", создана она в 1628 году и находится в коллекции Маурицхейс в Гааге, Нидерланды. Эта картина была около двухсот лет назад приобретена королем Вильгельмом I и подарена музею.



О желтом цвете






Это деталь картины "Мадонна в облаках" кисти Бартоломе Эстебана Мурильо. На ней меня заинтересовал колорит картины и, в частности, желтый цвет. В статье "Murillo's paintings revealed by spectroscopic techniques and dedicated laboratory-made micro X-ray diffraction", опубликованной по материалам исследований института в Севильи, приводится по результатам спектроскопических исследований методом микро-рентгеновской дифракции в специализированной лаборатории длинный список пигментов, используемых Мурильо при написании картины. Один из пигментов, дающих желтый цвет, был массикот. Слово массикот пришло в английский язык из французского masticote в 1472 году, французы получили его от итальянцев, а те - от арабского masḥaqūnyā - ماسيكوت.



Слева - глёт, справа - массикот



Массикот

Массикот - это свинцовая желть, то есть свинцовая желтая краска, окись свинца. Его еще называют желтый сурик. С химической точки зрения это монооксид свинца РbО, желтое, кристаллическое, нерастворимое в воде соединение. Его получают путем нагревания расплавленного свинца в воздушной среде при низких температурах. Если температуру повысить, то получится глёт. Его химический состав тот же (окись свинца РbО), различие между массикотом и глётом только физическое: глет по строению кристалличен, массикот же аморфен. Массикот и глёт часто путают, хотя все просто - массикот есть неконденсированная окись свинца, в то время как глёт является плавленым и кристаллическим оксидом. Массикот обладает характерным жёлтым цветом, а глёт более оранжевого цвета по сравнению с массикот из-за содержания некоторых красных пород. Слово глёт происходит от греческого камень + серебро, Lithos + arguros , λίθος + ἄργυρος, первое упоминание на английском языке появилась в 1322 году как litarge. Оба этих пигмента имеют одну химическую формулу, эти монооксиды свинца (PbO), не надо путать с другим пигментом - суриком свинцовым Pb3O4 (ортоплюмбат свинца), который имеет насыщенный красно-оранжевый цвет и высокую плотность.



Святой Николай

Глет редко можно увидеть в качестве пигмента по сравнению с массикот, хотя его используют при изготовлении лаков и глазури. А вот массикот известен со времен Древнего Египта, очень часто его использовали при написании ликов. Употребляли массикот и европейские художники ХV- ХVII веков, - итальянцы, испанцы, фламандцы и голландцы. Использовали этот пигмент и русские мастера при написании икон. В иконописи употребляется желтковая темпера, в XVI веке в Италии слово темпера означало вещество, связующее краску, связующим элементом которой являлась натуральная яичная или искусственная эмульсия. Яичная желтковая темпера пришла на Запад из Византии и до XV века была очень распространена в Европе, но с конца XV века, при усовершенствовании масляной живописи, значение ее сильно упало. Яичная темпера продолжала применяться в России и на Востоке почти до XIX века, до распространения масляной живописи. Русские мастера применяли желтый аурипигмент, это яркая краска золотисто-желтого цвета из соединений мышьяка и серы. В натуральном виде она получается в смеси с минералом реальгаром, но эта краска очень ядовита и выцветает на свету и чернеет в смеси со свинцовыми и медными красками. Поэтому многие иконописцы для придания желтого цвета часто использовали окись свинца массикот. Получали его слабым прокаливанием свинцовых белил и плавлением металлического свинца при доступе воздуха. Краска эта имеет желто-оранжевый цвет.




Японцы использовали огромное количество красителей желтого цвета. В гравюрах, конечно, использовались не все красители, а лишь некоторые. Основные красители были органического происхождения, из минеральных красок в японских гравюрах мастера часто использовали массикот (金密陀(きんみつだ). Японской живописи присущ минимализм как проявление аскетизма воинов, а совершенство - это красота в малом, красота простого. Аскетизм, живущий в душе воина, делает его тонким ценителем преходящей, но вечной, возрождающейся красоты мира. Японцы использовали очень чистые цвета. В отличие от западного искусства, для которого характерно смешение цвета, художники Страны восходящего солнца цвета не смешивали, тем самым они предвосхитили такое течение как импрессионизм. Японские гравюры воздушны и легки, но в то же время обладают наглядностью и энергией.


Художник Цукиока Ёситоси

У японцев очень тонкое мироощущение, и каждый цвет для них обладает особым символизмом. В Японии почитают многие цвета - белый и желтый, красный и фиолетовый, об этом смотри мою статью О японских цветах... Желтый был цветом божественной, императорской власти, этот цвет получали из разных растений. Традиционные японские пигменты растительного происхождения для желтого цвета - Zumi, Too и корней куркумы.



Яблоня Зибольда

Zumi (酸実ずみ) - краситель желтого цвета, извлекался из коры Яблони Зибольда ( Malus sieboldii). Эта яблоня высотой до 6 метров выделяется красивой, несвойственной яблоне пирамидальной формой кроны. К тому же она по особому привлекательна и в период цветения, и в пору плодоношения, и под покровом окрашенных по осени в оранжево-желтый цвет крупных листьев. Родина яблони - Япония. В коре этой яблони есть флавоноиды — пигменты и природные красители, придающие разнообразную окраску растительным тканям.



Гарциния Ассамский мангустан

Too (藤黄とうおう) - этот желтый краситель извлекался из гарцинии Ассамский мангустан (Garcinia xanthochymus). Это вечнозелёные цветущие растения имеют съедобные плоды, применяемые преимущественно в местных кухнях. Тропические виды гарсиний известны благодаря своим смолам, содержащим жёлто-коричневый ксантон и применяемым как красители. Этот вид гарцинии не был родным растением для Японии, но сырье импортировали для производства пигмента. Возможно, гарцинию Ассамский мангустан выращивали на Окинаве во время периода Эдо, но я не уверен в этом. Да и Окинава не совсем Япония, но краситель завозился в Японию, и смола перерабатывалась в желтый пигмент.



Корни куркумы

Краситель глубокого желтого цвета ukon японцы получали из корней куркумы. Ботаническое название куркумы - curcuma domestica. Считается, английское название куркумы произошло от латинского terra merita — «достоинство земли». Марко Поло был заинтригован куркумой, обнаруженной им в Южном Китае - «Здесь также растет овощ, обладающий всеми свойствами настоящего шафрана, как то: запахом и цветом, и все-таки это не настоящий шафран». Корневища и стебли куркумы содержат жёлтые красители куркумин. Крепкое ярко-желтое корневище по форме и размеру напоминает имбирь. Порошок высушенных корней куркумы известен как пряность куркума. Вне индийской кухни корень куркумы, обычно упоминаемый как турмерик, употребляется в качестве дешёвого заменителя шафрана, который подкрашивает блюда в приятный нежно-жёлтый цвет.

Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 8 пользователям



алла_разумикина   обратиться по имени Среда, 04 Мая 2011 г. 16:57 (ссылка)
О желтом цвете в искусстве весьма интересно и познавательно! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
мария_карчина   обратиться по имени Среда, 04 Мая 2011 г. 21:30 (ссылка)
Спасибо, интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Taljan   обратиться по имени Четверг, 05 Мая 2011 г. 00:33 (ссылка)
Аригато)) Люблю что-нибудь мудрёное с научными высказываниями почитать)))
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Четверг, 05 Мая 2011 г. 00:46 (ссылка)
Taljan, что, понравился урок химии? Знаешь, как получить Pb3O4 в домашних условиях?
Надо прокаливать свинцовый глет из старых аккумуляторов на воздухе, 400-500 градусов.
Соседей заодно потравишь, свинцовые соли хуже ртути)))
Ответить С цитатой В цитатник
Taljan   обратиться по имени Четверг, 05 Мая 2011 г. 00:47 (ссылка)
JapanBlog, да люблю такое))
со свинцом я наиграл в институте)) дома такой радости не надо))) хотя плавить его прикольно!
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Четверг, 05 Мая 2011 г. 00:50 (ссылка)
Taljan, подожди, как я понял, ты гуманитарий... Ты в каком ВУЗе учишься?
Ответить С цитатой В цитатник
Taljan   обратиться по имени Четверг, 05 Мая 2011 г. 00:54 (ссылка)
JapanBlog, нееет))) я инженер))) то что я японский учу - это для души, на курсах
ещё я японской живописью занимаюсь... тоже для души))
в планах добраться до чайной церемонии и икебаны (2е не по карману пока...уж слишком это затратное дело)

а учусь я в МГУПриборостроения и Информатики на кафедре обработки металлов давлением =)
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Четверг, 05 Мая 2011 г. 01:01 (ссылка)
Taljan, а как же ты по обмену в Японию летал? У них метал хороший, кстати, например, прокат рельсов, не то что наше гавно
Ответить С цитатой В цитатник
Taljan   обратиться по имени Четверг, 05 Мая 2011 г. 01:04 (ссылка)
JapanBlog, летал по молодёжной программе обучения)) сенсей по рисованию за меня поручилась как за интересующегося студента))
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Четверг, 05 Мая 2011 г. 01:07 (ссылка)
Taljan, повезло!! Рад за тебя)))
Ответить С цитатой В цитатник
Taljan   обратиться по имени Четверг, 05 Мая 2011 г. 01:10 (ссылка)
JapanBlog, спасибо! да, такой шанс выпадает не часто))
Ответить С цитатой В цитатник
Ryusei_Yamagawa   обратиться по имени Четверг, 05 Мая 2011 г. 08:57 (ссылка)
Спасибо))

В коментах к посту о мыльных пузырях в искусстве - ссылки на автора рисунка с детьми
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Четверг, 05 Мая 2011 г. 10:01 (ссылка)
Спасибо, я видел уже, забыл сказать тебе об этом Ryusei_Yamagawa, извини. Скачал открытки на комп, может пригодятся - я как Плюшкин)))
Ответить С цитатой В цитатник
Ryusei_Yamagawa   обратиться по имени Четверг, 05 Мая 2011 г. 11:02 (ссылка)
JapanBlog, я тоже)))
*как он *
Ответить С цитатой В цитатник
Gabriela_Lizard   обратиться по имени Пятница, 06 Мая 2011 г. 11:03 (ссылка)
Надо же! Тайна желтого цвета и для меня теперь открыта... разницу теперь знаю между массикотом и глетом....
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Пятница, 06 Мая 2011 г. 11:26 (ссылка)
Ящерица_Габриэла, удивляюсь, как ты до сих пор жила, не зная, чем отличается массикот от глета)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку