-ћетки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновска€ ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическа€ страница гастрономическа€ страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческа€ страница историческа€ страничка истори€ кавалер ордена восход€щего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезн€шка полезн€шки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиЄ-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы €пони€ €понска€ геральдика €понска€ живопись €понска€ кухн€ €понские девушки €понские замки €понские куклы €понские монстры €понские традиции €понские храмы €понские школьницы €понский €понский менталитет €понский сад €понский сонет

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
‘отографий: 21
ѕосмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
‘отографий: 110
ѕосмотреть все фотографии серии „ай эпохи ћэйдзи
„ай эпохи ћэйдзи
21:00 29.10.2009
‘отографий: 30

 -я - фотограф

Ћюк

‘ан-клуб любителей японии
1 фотографий

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в JapanBlog

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.05.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51692

ќб »патии јлександрийской и феминизме

—уббота, 13 Ќо€бр€ 2010 г. 01:11 + в цитатник
ќб »патии јлександрийской и феминизме



—огласно €понской легенде, юноша »дзанаги и девушка »дзанами сотворили японию из хаоса. ќни спустились с небес на самый первый остров ќногоро, где им суждено было поженитьс€. ѕервой о своих чувствах заговорила девушка: " ак ты прекрасен, о юноша!" ќтвечал ей на это »дзанаги: " ак ты прекрасна, о девушка!" Ч но тут же и прибавил: "Ќе пристало женщине говорить это первой". » не было в его голосе прежней радости. ѕотомство у супругов родилось слабое и немощное. "¬о всем виновата она. ќбратившись к любимому первой, согрешила. ∆енщина никогда не должна забегать вперед мужчины". — тех пор €понка всегда была лишь тенью своего мужа. —читаетс€, что лишь в период вестиразации японии, и особенно в эпоху хиппи €понские девушки станов€тс€ свободными. ћногие вспоминают дочь самура€ и подругу ƒжона Ћеннона легендарную …око ќно, котора€ была авангардным художником и музыкантом. ќна получила лучшее образование, доступное €понской девушке.  огда ей было 17, она с отцом и матерью перебралась в јмерику. ¬ √арварде …око ќно изучала музыку, ей всегда казалось, что главное в достижении любых целей Ц упорство и вера в победу.  о времени встречи с ƒжоном Ћенноном у нее за плечами были два брака, множество романов, дочь  иоко и извилистый путь непризнанного гени€, об этом смотри пост ќб острове Ѕитлз и …око ќно. Ќаркотики, секс и рок - без этой триады трудно представить мировую историю феминизма. Ќо первой феминисткой была не подруга одного из битлов. » движение женщин за равные права началось намного раньше. ѕервой феминисткой была »пати€ јлександрийска€ - ученый с мировым именем, астроном, математик, философ и просто красива€ женщина. ќна всего добилась сама - славы, уважени€, вли€ни€, признани€ и стала самой именитой ученой своего времени.

ќб »патии јлександрийской и феминизме





»пати€ јлександрийска€. ‘аюмский портрет, ≈гипет

»пати€ јлександрийска€ (Ὑπᾰτία ἡ Ἀλεξάνδρεῖα) родилась в 370 году в городе јлександри€ в семье ученого “еона јлександрийского. ¬ то врем€ этот город был не только административной столицей ≈гипта, но и культурным и научным центром античного мира. — детства »пати€ была окружена книгами. ѕапирусные свитки и кодексы из пергамента находились повсюду - и на полках и на рабочем столике отца. ј главное, они жили на территории ћусейона, научного центра и высшей школы, которой гордилс€ ≈гипет. –€дом с их комнатами размещалось крупнейшее книгохранилище мира - јлександрийска€ библиотека.



»пати€ јлександрийска€.

«а книгами древних философов »пати€ провела многие годы. Ўирота интересов, удивительна€ работоспособность, острота ума, глубокое понимание ѕлатона и јристотел€ снискали ей уважение профессоров јлександрии. ќна была еще очень молода, когда у нее по€вились первые ученики. ¬место обычной одежды молодой девушки она стала носить темный плащ философа. ћолва о ее необыкновенных познани€х распростран€лась все шире и шире.





Raphael Sanzio, a.k.a. Raphael or Raffaello. The School of Athens, 1509. Vatican, Stanza della Segnatura, Rom

¬ истории человечества јлександри€ осталась не только символом рационального устройства, величи€ человеческого ума, единени€ народов и веротерпимости, но и местом самых варварских расправ с инакомыслием и античной ученостью. ¬ 415 году христианские фанатики, ведомые епископом  ириллом јлександрийским расправились здесь с »патией.  ирилл был широко образован, в молодости он слушал философию у √ипатии и изучал греческих мыслителей. ќн считал себ€ знатоком богослови€ и бралс€ разрешать любые вопросы. ќпроверга€ доводы противников,  ирилл был не прочь блеснуть ученостью. ” него была отлична€ пам€ть. ќн цитировал наизусть пространные библейские тексты. Ќо  ирилл примен€л насили€ над иноверцами, разграбление церквей, принадлежащих христианам другого толка, поджоги, убийства.



»пати€. „арльз ”иль€м ћитчелл, 1885 год



»пати€ возвращалась домой в носилках. Ќа одной из улиц, поблизости от церкви  есарион, сто€щей у мор€, дорогу ей вдруг преградили монахи. ¬ мгновение ока на улицу высыпала толпа христианских фанатиков. ≈е стащили с носилок, швырнули на землю, поволокли к церкви. “ам - в св€щеннейшем дл€ каждого христианина месте - монахи, сорвав с нее одежды, прин€лись ее бить. »патию били остервенелые фанатики, затем растерзали ее острыми устричными раковинами, а останки выволокли из церкви и потащили на площадь, где сожгли на костре. ¬скоре после смерти »патии многие из еЄ учеников покинули город, что послужило началом упадка јлександрии как научного центра.









’ристианска€ церковь чувствовала некоторую неловкость за кровавую расправу с »патией. ѕриходилось тщательно выгораживать  ирилла јлександрийского, чтобы сн€ть с этого авторитета церкви клеймо погромщика, но это было почти безнадежным делом. ќбразцова€ жизнь и мученическа€ смерть »патии послужила прообразом дл€ жити€ христианской мученицы мифической ≈катерины јлександрийской, составленного около V века н.э. ∆итие св. ≈катерины јлександрийской почти в точности повтор€ет жизнь »патии. ќбе женщины занимаютс€ философией, математикой, астрономией, отличаютс€ редкой красотой, чистотой, красноречием, и обе погибают мучительной смертью в руках разъ€ренной толпы. ∆ертва христианского фанатизма и изуверства превратилась в христианскую св€тую.


ѕам€тник королеве ’имико


ѕоэтесса ќно-но  омати

— приходом христианства в ≈вропу женские имена практически перестали встречаютс€ в европейской науке и искусстве на многие века. Ќо не в японии. ѕодобно античной культуре €понцы были €зычниками. » среди €понских женщин в древности было много образованных и культурных девушек и женщин. японцы до сих пор почитают правительницу одного из первых €понских государств Ч страны ямато легендарную королеву ’имико. ¬ €понской литературе мы встретим целое созвездие поэтесс Ц в списке "шести бессмертных поэтов" блест€ща€ ќно-но  омати, в изборнике Ђ—то стихотворений ста поэтовї почти четверть имен - женские. ƒа и в прозу €понки внесли свой вклад Ц "ѕовесть о принце √эндзи" ћурасаки —икибу, или "«аписки у изголовь€" —эй-сЄнагон переведены на многие €зыки и почитаютс€ €понцами до сих пор. –асцвет женской поэзии пришелс€ на ’эйанскую эпоху (IX-XII в) Ц золотой век €понской культуры.

—егодн€ €понские девушки работают наравне с мужчинами, добива€сь руковод€щих постов и высоких зарплат. ќни могут не ночевать дома, могут носить короткие юбки, могут получать выходное пособие и пособие на ребенка, декретный отпуск, могут открыто боротьс€ за свои права, путешествовать, курить. ¬ —тране восход€щего солнца выросло принципиально новое поколение €понок Ц хорошо образованных, знающих, чего они хот€т, и добивающихс€ своих целей, независимых от родителей, от мужа.


ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



ямагато   обратитьс€ по имени —уббота, 13 Ќо€бр€ 2010 г. 10:07 (ссылка)
ќй ну насчет »патии не все столь красиво и романтично было. ѕрежде всего, мы очень мало знаем о самой »патии, и о ее трудах, поскольку они вообще не сохранились, даже переписанными и в упоминани€х. Ќасчет ее смерти - тоже много всего непон€тного. ѕрежде всего начнем с того, что »пати€ очень активно вмешивалась в городскую полиотику, дружила с префектом ќрестом и имела на него неограниченное вли€ние и многие считали ее виновной в смуте, котора€ произошла в городе между иуде€ми христианами и €зычниками.
ј что касаетс€ убийства, то в те времена, кстати очень неспокойные и полные религиозных распрей, вообще жизнь человека ничего не значила. —мерть »патии все врем€ став€т в вину христианам, однако почему то никто не говорит о том как те же самые христиане умирали мучениками на потеху €зычникам. » гонени€ ведь были не только там во времена Ќерона, они продолжались вплоть до  онстантина ¬еликого
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
tulyachka   обратитьс€ по имени —уббота, 13 Ќо€бр€ 2010 г. 11:27 (ссылка)
ќчень интересно) —пасибо)))
ћногое не знала...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
мари€_карчина   обратитьс€ по имени —уббота, 13 Ќо€бр€ 2010 г. 13:04 (ссылка)
ѕревосходно! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GLORIA-LANA   обратитьс€ по имени —уббота, 13 Ќо€бр€ 2010 г. 16:16 (ссылка)
Ѕесподобно интересно узнала много.—пасибо!!
65197509_56205067_54086129_1244136 (295x170, 90 Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћи€ми_Ќугиро   обратитьс€ по имени —уббота, 13 Ќо€бр€ 2010 г. 17:33 (ссылка)
спасибо очень интересно=)
» вопрос тут скрины из фильма или мне показалось?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени —уббота, 13 Ќо€бр€ 2010 г. 18:01 (ссылка)
ћи€ми_Ќугиро, скрины. ‘ильм англо€зычный, когда готовил пост - название не записал
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ѕорис_√лазунов   обратитьс€ по имени —уббота, 13 Ќо€бр€ 2010 г. 18:54 (ссылка)
‘ильм јлехандро јменабара "јгора". –ейчел ¬айс в роли »патии. –екомендую посмотреть. Ёто истори€ о том, как благими намерени€ми может быть вымощена дорога в ад. ќ том, как моральные религиозные заповеди использовались и используютс€ в реальной политике. ‘ильм хорош, € бы сказал очень хорош.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћи€ми_Ќугиро   обратитьс€ по имени —уббота, 13 Ќо€бр€ 2010 г. 19:08 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“Єн_Ёйрэй   обратитьс€ по имени —уббота, 13 Ќо€бр€ 2010 г. 21:25 (ссылка)
”ра €понским женщинам!)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени —уббота, 13 Ќо€бр€ 2010 г. 21:39 (ссылка)
“Єн_Ёйрэй, у которых юбки короткие
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“Єн_Ёйрэй   обратитьс€ по имени —уббота, 13 Ќо€бр€ 2010 г. 22:01 (ссылка)
JapanBlog, главное ведь т€га к прекрасному, а юбки, ноги, это второстепенное.)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 атапультивный_Ўорох   обратитьс€ по имени —уббота, 13 Ќо€бр€ 2010 г. 22:08 (ссылка)
спасибо за информацию) всегда при€тно читать о женщинах, которые не стали "тенью" мужчины.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени —уббота, 13 Ќо€бр€ 2010 г. 22:38 (ссылка)
“Єн_Ёйрэй, в девушке все должно быть прекрасно - ноги, грудь и попа тоже
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ветлана_ отенок   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 Ќо€бр€ 2010 г. 18:40 (ссылка)
ќчень интересно и познавательно. ¬озьму. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку