-ћетки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновска€ ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическа€ страница гастрономическа€ страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческа€ страница историческа€ страничка истори€ кавалер ордена восход€щего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезн€шка полезн€шки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиЄ-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы €пони€ €понска€ геральдика €понска€ живопись €понска€ кухн€ €понские девушки €понские замки €понские куклы €понские монстры €понские традиции €понские храмы €понские школьницы €понский €понский менталитет €понский сад €понский сонет

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
‘отографий: 21
ѕосмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
‘отографий: 110
ѕосмотреть все фотографии серии „ай эпохи ћэйдзи
„ай эпохи ћэйдзи
21:00 29.10.2009
‘отографий: 30

 -я - фотограф

Ћюк

‘ан-клуб любителей японии
1 фотографий

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в JapanBlog

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.05.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51692

ƒзэн и искусство стрельбы из лука

¬оскресенье, 14 ‘еврал€ 2010 г. 11:39 + в цитатник

ƒзэн и искусство стрельбы из лука

Ќемец ќйген ’ерригел (Eugen Herrigel) изучал теологию и философию в √ейдельбергском университете, в 1913 году он получил докторскую степень по философии. ≈го работы написаны в традици€х неокантианства. «атем ќйген ’ерригел увлекаетс€ буддизмом и приезжает в японию. «десь профессор преподавал философию в »мператорском университете “охоку в городе —ендай с 1924 по 1929 годы, получил почетную степень доктора. ѕо возвращении в √ерманию в июле 1929 года ќйген ’ерригел стал профессором философии в университете города Ёрланген, в 1938 году был назначен вице-президентом, в 1945 году - ректором ”ниверситета Ёрланген.



Eugen Herrigel (1884 - 1955)


ќйген ’ерригел в японии

¬ 1937 году ќйген ’ерригел вступил в нацистскую партию. ≈го тесные св€зи с национал-социализмом некоторыми историками сейчас став€тс€ под сомнение, хот€ известны письменные отчеты профессора нацистскому правлению. ¬ других опубликованных ’ерригелом при нацистском режиме работах нет пропаганды нацизма, хот€ иррациональна€ мистика дзэн вполне совместимо с национал-социализмом. ¬спомним интерес нацистов к “ибету, их легендарные экспедиции по поиску Ўамбалы, впрочем это друга€ тема, выход€ща€ за рамки поста. ≈сть работа ќйгена ’ерригела 1944 года "ƒух самураев", где профессор сравнивает €понскую культура с немецкой. Ѕольшинство его работ, написаных в √ермании после 1929 года, - о культуре и менталитете €понцев. ј мировую известность ќйгену ’ерригелу принесли его книги по дзэн-буддизму. —вою главную книгу "ƒзэн и искусство стрельбы из лука" ќйген ’ерригел писал 50 лет с 1929 по 1948 годы. Ёта книга переведена на 13 €зыков и издаетс€ до сих пор. ≈ще одна его книга - "ѕуть цветов". ќйген ’ерригел способствовал попул€ризации дзэн в ≈вропе. ѕо мнению €понских мастеров дзэн профессор ’ерригел €вл€етс€ одним из немногих не-€понцев, которые пон€ли суть дзэн.


 нига "ƒзэн и искусство стрельбы из лука"


Awa Kenzo (1880-1939)

¬ 1920-е годы, жив€ в японии, ќйген ’ерригел вместе со своей женой увлекс€ доктриной дзэн, хотел учитьс€ медитации. ј в японии используют все виды упражнений дл€ обучени€ медитации, стрельба из лука - одно из них. ’ерригел был прекрасным стрелком, он был абсолютно точен, никогда не промахивалс€. ѕоэтому он отправилс€ к мастеру, чтобы тот обучил его медитации с помощью стрельбы из лука. ѕрофессор ќйген ’ерригел стал учеником јва  ензо (Awa Kenzo, 阿波研造). ”читель профессора был практикующим мастером, его философи€ и практика похожи на одну из разновидностей движени€ джиу-джитсу (дзюдзюцу), это общее название, примен€емое дл€ €понских боевых искусств. ¬ 1930-х годах €понские системы борьбы были в ———– в своЄм исходном виде практически запрещены, лишь позже они начали возрождатьс€ в 1960-х годах под именем "дзюдо". ¬ 1920-е годы јва  ензо проповедовал свое собственное стиль под названием "Shado". ƒалее - дзэнска€ притча об ќйгене ’ерригеле.



“ри года обучени€ миновали, когда ’ерригел начал понимать, что попусту тратит врем€. ћастер продолжал настаивать на том, что _он_ не должен стрел€ть. "ѕредоставь стреле вылететь самой по себе. -- говорил он ’ерригелу. -- “еб€ не должно быть, когда ты целишьс€, позволь стреле целитьс€ самой". Ёто был бред. ¬ особенности дл€ западного человека, это было абсолютным абсурдом: "„то значит "позволь стреле стрел€ть самой?"  ак может стрела стрел€ть сама? ≈сли € не буду ничего делать, так и выстрела не будет". » он продолжал стрел€ть, никогда не промахива€сь мимо мишени. Ќо мастер повтор€л: "÷ель -- это вовсе не мишень. ÷ель -- _ты_. ћне неважно, попадешь ты в мишень или нет. Ёто механическое мастерство. я обращаю внимание только на то, есть ты или нет. —трел€й ради забавы! Ќаслаждайс€ этим, не пытайс€ доказать, что ты никогда не мажешь мимо мишени. Ќе старайс€ утвердить эго. ќно уже и так есть, ты есть, совершенно незачем это доказывать. ќсвободись, пребывай в покое, будь непринужден и предоставь стреле вылететь самой". ’ерригел никак не мог пон€ть, о чем речь. ќн все пыталс€ и пыталс€ и спрашивал снова и снова: "≈сли € всегда набираю сто очков из ста, почему ты не признаешь моего умени€?" «ападный ум всегда заинтересован в конечном результате, а восточный ум всегда интересуетс€ самим процессом. ƒл€ восточного ума результат бесполезен; вс€ суть в начале, в стрелке, а не в мишени. ѕоэтому мастер отвечал: "Ќет!"

“огда, окончательно разочаровавшись, ’ерригел попросил разрешени€ уехать. "“огда мне придетс€ уехать. -- за€вил он. -- “ри года -- это слишком долгий срок, а в результате -- ничего. “ы продолжаешь говорить "нет"... что € все еще тот же самый, не изменилс€". ¬ день своего отъезда он пошел попрощатьс€ с мастером и увидел, что тот обучает других учеников. Ќо этим утром ’ерригелу все это было уже неинтересно; он уезжал, он махнул рукой на все свои планы. ѕоэтому он просто ждал, когда мастер освободитс€, чтобы он мог попрощатьс€ и уехать.
—ид€ на скамье, он впервые взгл€нул на мастера. ¬ первый раз за три года он посмотрел на мастера. “от и вправду ничего не делал; все было так, будто стрела вылетала сама. ћастер не был серьезен, он забавл€лс€, наслаждалс€. Ќе было никого, кто бы интересовалс€, достигнет ли выстрел цели. Ёго всегда нацелено в мишень. ” забавы нет мишени, в которую можно попасть, сама забава заключена в начале, когда стрела еще только покидает лук. ¬ыстрел случаен, и, если он и достигает мишени, это к делу не относитс€; попали вы или промахнулись -- значени€ не имеет. Ќо когда стрела покидает лук, стрелок должен развлекатьс€, наслажда€сь, быть несерьезным.  огда вы серьезны, вы напр€жены; когда вы несерьезны, вы расслаблены, а когда вы расслаблены, -- вы есть.  огда вы напр€жены, есть эго; _вы_ -- сокрыты им.

¬первые ’ерригел посмотрел... потому что теперь это его не касалось. “еперь это было не его делом, он бросил все это. ќн уезжал, поэтому и вопроса о серьезности не сто€ло. ќн признал свое поражение, ему нечего было доказывать. ќн взгл€нул, и сейчас впервые его глаза не были прикованы к мишени. ќн посмотрел на мастера: все происходило так, как если бы стрела покидала лук сама по себе. ћастер только лишь придавал, вкладывал в это энергию, он не стрел€л. ќн не делал ничего, не прикладывал никакого усили€. ’ерригел взгл€нул, и впервые он пон€л.

—ловно зачарованный, он подошел к мастеру, вз€л в руку лук и отт€нул тетиву. "¬от ты и постиг, -- произнес в этот миг мастер. -- Ётому-то € три года и учил теб€". —трела еще не покинула лука, а мастер уже сказал: "Ќу вот и все. ÷ель достигнута". Ќаконец-то ’ерригел развлекалс€, не был серьезен, он не был целенаправлен.








ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз



картинки_от_ ј“енка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 14 ‘еврал€ 2010 г. 11:49 (ссылка)
:)
big4af5bdf0c9ddb (482x338, 101 Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 14 ‘еврал€ 2010 г. 12:00 (ссылка)
картинки_от_ ј“енка, спасибо за комментарий и валентинку. ѕоздравл€ю теб€ с праздником! ј где мо€ шоколадка?

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Nathali   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 14 ‘еврал€ 2010 г. 12:21 (ссылка)
-- “еб€ не должно быть, когда ты целишьс€, позволь стреле целитьс€ самой.÷ель -- это вовсе не мишень. ÷ель -- _ты_... вс€ суть в начале, в стрелке, а не в мишени...когда вы несерьезны, вы расслаблены, а когда вы расслаблены, -- вы есть.  огда вы напр€жены, есть эго; _вы_ -- сокрыты им.



ой как воврем€!!!—пасибо!!!— праздником!
јнимации,  јнимационные картинки
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈лена_ вашук   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 14 ‘еврал€ 2010 г. 19:23 (ссылка)
ѕозволить - быть...
„тобы потом быть без позволени€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“Єн_Ёйрэй   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 ‘еврал€ 2010 г. 22:43 (ссылка)
Ѕольшое спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку