-Метки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновская ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическая страница гастрономическая страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческая страница историческая страничка история кавалер ордена восходящего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезняшка полезняшки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиё-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы япония японская геральдика японская живопись японская кухня японские девушки японские замки японские куклы японские монстры японские традиции японские храмы японские школьницы японский японский менталитет японский сад японский сонет

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
Фотографий: 110
Посмотреть все фотографии серии Чай эпохи Мэйдзи
Чай эпохи Мэйдзи
21:00 29.10.2009
Фотографий: 30

 -Я - фотограф

Люк

Фан-клуб любителей Японии
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в JapanBlog

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 51692

Японское крещение

Вторник, 19 Января 2010 г. 00:00 + в цитатник

Японское крещение

В Японии примерно 1% христиан и, конечно, обряд крещения для них важен, как и для всех христиан планеты. Но подавляющее число японцев являются приверженцами буддизма и синто. В этих религиях обряд ритуального омовения таже есть. Еще в древней Японии буддийские монахи и отшельники ставили камни под струи водопадов горных ручейков. За долгое время в камнях образовывались углубления, достаточные для зачерпывания руками воды. Так у японцев появились цукубаи (蹲, 蹲い, 蹲踞) - небольшой традиционный японский бассейн ритуального назначения.


Такие цукубаи изготавливались из цельного необработанного камня и носили культовый характер. Каменные чаши бассейна украшаются иероглифами и религиозными символами. Вода поступает в цукубай через бамбуковую трубу какеи (花茎). Иногда какэй дополняются несложным бамбуковым механизмом, который издаёт стук с определённой периодичностью. Изначально подобные бассейны были атрибутами буддийских храмов Японии и служили для ритуального омовения рук. Наибольшее распространение цукубай получили в XVI веке с популяризацией чайных церемоний, которые проходили в чайных домиках.


Кроме того, омовение играло большую роль и в синто. У японцев изначально был обряд мисоги - ритуал очищения в синтоистской традиции. Его история уходит в те времена, когда Изанаги покинул страну скверны и искупался в реке Тачибана. Целью ритуала является очищение для достижения обновления. Оно может выполняться в море, в реке или под струями водопада. Люди, ищущие близости к ками, должны стремиться к чистоте, ясности и усердию во всем, что они делают. Регулярная практика мисоги может оказать в этом помощь. Мисоги представляется простым действием, при этом японцы вступают в контакт с ками водопадов, происходит единение с природой, прикосновение к космосу и поиск обновления через очищение. Японский ритуал очищения водой мисоги, пришедший из синто, предназначался для очищения тела, духа и души. Суть его в длительном, многочасовом пребывании в ледяной воде, как правило, в зимнее время.


В Японии во многих местах отмечается Hadaka Matsuri - Праздник голых мужчин. Вариаций праздника много и все они проходят зимой, в разные числа января–февраля. Этот праздник отмечается с 767 года. Такие фестивали были когда-то по всей Японии. А теперь народ в больших городах пошёл занятой и такие фестивали остались только в маленьких деревушках и небольших городах. Самый крупный из таких фестивалей проходит в городе Иназава, префектура Айчи. Праздник проходит ежегодно в третью субботу февраля. Все участники фестиваля - мужчины от 23 до 43 лет, одетые только в набедренные повязки фундоси. Цель этого праздника — привлечь к себе удачу, так как считается, что голый человек забирает все несчастья, если к нему прикоснуться. Об этом празднике смотри пост Hadaka Matsuri.


Несколько иначе проходит Хадака мацури в префектуре Окаяма. Участники события, а их ежегодно бывает до 10 тысяч человек, собираются перед храмом Сайдайдзи с 10–11 часов вечера, чтобы занять стратегически важные места. Перед этим желательно добраться до самого храма и ударить в колокол, чтобы пробудить от дремы своего ками и попросить его о помощи. Жрецы время от времени окатывают из ведер толпу водой с кусочками льда, чтобы подготовить ее к священной процедуре. К полуночи народу перед храмом собирается так много, что приходится стоять в жуткой тесноте, прижимаясь плечами, грудью, спиной друг к другу. Только выпитое перед этим сакэ позволяет выдержать пронизывающий мокрые тела холод. Наконец, в полночь на платформу, возвышающуюся над головами собравшихся, выходят жрецы. Они бросают в толпу 10 синги (несколько палочек, связанных вместе веревкой и бумажной полоской с двумя иероглифами, обозначающими «дерево» и «сокровище»). Счастливчики, сумевшие поймать синги, должны собственноручно вернуть палочки жрецам. За это победителю полагается весьма серьезный приз — полмиллиона иен (около 5 тысяч долларов). Однако заполучить приз не легко. Во-первых, лишь два из десяти синги «настоящие», остальные восемь — обманка. А во-вторых, придется пробиваться сквозь толпу разгоряченных мужиков, желающих отнять синги. К священным палочкам тянутся сотни рук. Драка кулаками при этом запрещена, но болезненные тычки локтями и коленями допустимы. Иных попросту сбрасывают с платформы вниз. В результате синги переходят из рук в руки, а упустившие свой шанс с гримасой потирают ушибы и ссадины. Каждый год десятки участников Хадака мацури вынуждены обращаться к врачу. Но довольны бывают и победители и побежденные. Ведь сделано все, чтобы благодарные за такое зрелище боги позаботились об урожае на будущий год и о личных мольбах каждого из участников праздника.

На Кюсю в городке Бунго Такада испытания тела проходят по-другому. Там обнаженные мужчины собираются на берегу морского залива, в полночь, получив благословение синтоистского священника, бросаются в холодные воды и устремляются вплавь к другому берегу. Тоже, надо признать, удовольствие сомнительное. Но без этого заплыва «моржей», призванного умилостивить ками, улов рыбаков Бунго Такада в наступающем году будет очень скромным. А в Фукусиме главная задача для собравшихся на Хадака мацури мужчин — после того как их окатят ледяной водой, ворваться в храм и вскарабкаться по пятиметровому канату утидзуна, прикрепленному к потолку. Конечно же, и здесь без потасовок не обходится, поэтому участники действа объединяются в команды, которые совместными усилиями помогают своему лидеру, отталкивая конкурентов от каната. Победителю гарантированы удача и божественное расположение на весь год.


Своя особенность есть у Хадака мацури, проводимого в городе в Saidaiji в Окаяма. Там тысячи полуголых мужчин ведут борьбу за священный объект. В этот день в конце февраля мужчины, одетые только в тонкие набедренные повязки, стоят по колено в холодной воде на морозе. По сигналу все они спешат бросить пригоршнями грязь друг на друга. Кроме того, они начинают бороться в грязной холодной воде. Полуголые люди собрались в холодную мутную воду, чтобы развлечь Богов.


Участники этих фестивалей одеты только в набедренные повязки фундоси (fundoshi). Кстати, знаете как отличит японских гангстеров якудза от вполне мирных японцев? Хотя официально запрещено участвовать мужчинам, имеющих татуировку, якудза безошибочно можно определить по черным фундоси и агрессивному поведению.


С ритуальной точки зрения, все участники фестиваля жертвуют своим комфортом ради сообщества. Они хотят добиться удачи для всего района, а не только для себя. На первый взгляд грязь может показаться сомнительным символом удачи. Но следует помнить, что многое из синтоизма коренится в сельском хозяйстве. Многие обряды уже давно проходят для обеспечения хорошего урожая. Вода и грязь имеют важное значение для выращивания риса. Наличие грязи означает обильный урожай риса. Грязь - символ не только урожая, но и богатства.














Метки:  

Процитировано 5 раз



AYLYN   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2010 г. 00:11 (ссылка)
Интересно,спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
L-a-n-a   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2010 г. 00:31 (ссылка)
Да, зрелище необыкновенное ! Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Тён_Эйрэй   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2010 г. 00:51 (ссылка)
Молодцы!
Все вместе - это так здорово!
С Крещением!
Ответить С цитатой В цитатник
Brisja   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2010 г. 01:01 (ссылка)
Радуются как дети! Обалдеть! В Америке есть такой праздник Mud day. Там у детей те же выражения лиц-шкодные и счастливые!
 (450x305, 68Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Ростова   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2010 г. 04:15 (ссылка)
Спасибо большое за праздник.
Ответить С цитатой В цитатник
viod   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2010 г. 06:59 (ссылка)
...прочитал с удовольствием...
Ответить С цитатой В цитатник
vasilisa4   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2010 г. 09:47 (ссылка)
спасибо за интересный и познавательный пост...
 (365x160, 17Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Смолька   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2010 г. 09:50 (ссылка)





www.gifzona.com Анимационные открытки
Ответить С цитатой В цитатник
Ванда   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2010 г. 10:25 (ссылка)
И тебя с крещением!!!
Крещенская вода

Воды крещенской память сохранила
Тот миг, когда креститель Иоанн
Того, кто дал нам Веру, дал нам Силу.
Повел крестить в Священный Иордан.

И той воды Божественная сила
Нам в холод дарит летнее тепло,
Чтоб наше сердце к чуду не остыло,
Чтоб наши Души не сковало Зло.
Ответить С цитатой В цитатник
muza-105   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2010 г. 12:01 (ссылка)
С праздником! Интересно,спасибо.
a1f70dde58f5 (498x500, 569Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2010 г. 12:31 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
вера_власик   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2010 г. 12:37 (ссылка)
JapanBlog, Спасибо, с интересом об этом узнала от вас!:heart:
Ответить С цитатой В цитатник
Ko_Hana   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2010 г. 13:54 (ссылка)
Соdместные традиции очень объединяют людей. Ради общины, ради всеобщего блага люди пускаются в такие рискованные и в некотором роде даже опасные мероприятия. Нам у японцев еще учиться и учиться.
Ответить С цитатой В цитатник
Газировка_без_сиропа   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2010 г. 14:21 (ссылка)
Они всегда улыбаются. На японцев приятно смотреть и настроение сразу поднимается.
Ответить С цитатой В цитатник
Aikuchi   обратиться по имени Четверг, 21 Января 2010 г. 10:47 (ссылка)
Интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Ryusei_Yamagawa   обратиться по имени Четверг, 21 Января 2010 г. 19:03 (ссылка)
Спасибо большое))
Ответить С цитатой В цитатник
Игорь_Фёдоров   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 18:03 (ссылка)
Как жаль что у нас нет таких традиций.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку