-ћетки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновска€ ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическа€ страница гастрономическа€ страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческа€ страница историческа€ страничка истори€ кавалер ордена восход€щего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезн€шка полезн€шки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиЄ-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы €пони€ €понска€ геральдика €понска€ живопись €понска€ кухн€ €понские девушки €понские замки €понские куклы €понские монстры €понские традиции €понские храмы €понские школьницы €понский €понский менталитет €понский сад €понский сонет

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
‘отографий: 21
ѕосмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
‘отографий: 110
ѕосмотреть все фотографии серии „ай эпохи ћэйдзи
„ай эпохи ћэйдзи
21:00 29.10.2009
‘отографий: 30

 -я - фотограф

Ћюк

‘ан-клуб любителей японии
1 фотографий

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в JapanBlog

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.05.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51692

ѕритча о ¬еликом мастере

¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 13:41 + в цитатник

ѕритча о ¬еликом мастере

¬ древней японии было два несравненных оружейных мастера. ћастер ћурамаса делал мечи, усто€ть перед которыми не было никакой возможности. ј мастер ћасамунэ - мечи, которые защищали жизнь того, кто их носил. ќднажды решили сравнить - чьи же мечи лучше. »х опустили в ручей, по которому плыли опавшие листь€. Ћисть€, которые прикасались к клинку ћурамаса, оказывались рассечены надвое. Ќо клинок ћасамунэ листь€ попросу оплывали, не каса€сь его.  онцовка притчи будет в виде загадки: кто из них более величайший мастер - ћурамаса или ћасамунэ?

 то из них более великий мастер?

—оздан JapanBlog 17-01-2010 13:37
¬сего проголосовало 103 человек
    ћасамунэ (69,0 %)
    
    ќба равны (20,0 %)
    
    ћурамаса (6,0 %)
    
    ƒругое, смотри комментарий (5,0 %)
    
ѕерейти к вопросам   ќтчет о голосовании [¬се новые голосовани€]
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



ћаленька€_ћурр   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 13:49 (ссылка)
¬торой. »бо лучший способ решить проблему - не создавать еЄ вообще. Ћучший способ победить врага - сделать его своим другом. » последн€€ стади€ мастерства - когда тебе вообще не нужен меч.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 13:56 (ссылка)
ћаленька€_ћурр, ты рассуждаешь не как маленька€ девочка с прикольным Ќ» ом ћаленька€_ћурр, а как мудра€ и взросла€ женщина. ќткуда такие умницы берутс€? ј ответ твой неправильный, в смысле в притче другой конец.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
chudi6e   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 14:30 (ссылка)
Ќасколько € знаю у этой легенды нет конца.
Ќо если начать выдумывать, то хоть ћурамаса вроде и был учеником ћасамуне, но наверное они равны. ѕотому что мечи были равны по силе. –азличалс€ только способ достижени€ результата. ј это уже выбирает каждый дл€ себ€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћаленька€_ћурр   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 14:52 (ссылка)
JapanBlog, спасибо за комплимент :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алерий_’омуров   обратитьс€ по имени ќба равны ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 15:00 (ссылка)
ћеч - душа самура€, насколько € помню, но не это главное. √лавное в том, дл€ какой цели создаетс€ оружие. ўит и меч, защита и нападение, а посему равенство. Ћичное мнение,хот€ € наверн€ка не угадаю конец притчи)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Shigeru   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 15:04 (ссылка)
Samurai Deeper Kyo))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
PLAST   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 15:05 (ссылка)
на мой взгл€д - ћасамунэ! дл€ защиты себ€ и своей семьи.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
‘ригидный_ƒебил   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 15:17 (ссылка)
банальна€ но така€ хороша€ притча ^^
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 15:52 (ссылка)
ћеч ћурамаса. ћиф или реальность?
Ёто уникальный случай в истории оружи€, когда ношение мечей мастера не просто запрещалось, но и влекло за собой наказание Ч вплоть до смертной казни. ¬еликий “окугава верил, что обладание таким мечом €вл€етс€ пр€мой угрозой дл€ его семьи и власти.
“е мечи, которые дошли до наших дней, тайно хранились в семь€х самураев и потому избежали уничтожени€.
ѕосле ¬торой ћировой войны началась насто€ща€ охота на эти мечи. »ми хотели обладать все коллекционеры.
¬ насто€щее врем€ такие мечи хран€тс€ в коллекци€х некоторых музеев (например, в “окийском, Ћондонском и Ќью-…оркском ћетрополитен), но в основном Ч в частных коллекци€х японии.
Ћегенды и исторические факты о мечах ћурамаса оказали пр€мое вли€ние на искусство. ƒо сих пор в традиционном €понском театре кабуки став€т пьесы об ужасающих истори€х, в которые попали владельцы таких мечей. ќбладател€ми мечей ћурамаса стали герои комиксов Ђћарвелї, мультфильмов манга, а компьютерные геймеры знают, что такой меч Ч ключ к победе в виртуальном сражении.
¬ экспозиции ЂART of WAR. ќружие и доспехи самураевї представлен один из немногих уцелевших клинков ћурамаса. Ёто короткий меч вакидзаси (по мнению экспертов, такие мечи было легче спр€тать, именно поэтому они могли Ђвыжитьї во врем€ гонений на них).
ќтличительна€ черта этого меча Ч удивительна€ заточка, зеркально выполненна€ с обеих сторон. Ќа коротком хвостовике в форме Ђживота рыбыї Ч подпись мастера.
ћеч ћурамаса Ч это вершина €понского оружейного искусства, его слава и жива€ легенда. ќн до сих пор хранит в себе тайну и мистическую силу. ѕророчества глас€т, что обладать мечом ћурамаса может только великий воин, способный бросить вызов всему миру.

ƒ¬ј ¬≈Ћ» »’ ћј—“≈–ј
¬ истории создани€ €понских мечей навсегда остались имена двух выдающихс€ оружейников: ћасамунэ и ћурамаса.  то-то говорит, что они были брать€ми, кто-то Ч что друзь€ми, кто-то Ч что ”чителем и ”чеником.  ак бы то ни было, мечи этих мастеров отличает то, что у них есть свой собственный характер. » они отражают две возможных испостаси меча Ч меч раз€щий и меч, предотвращающий столкновение.
ћасамунэ называли Ѕелым мастером. ќн был монахом и владел множеством секретов по изготовлению мечей. √овор€т, меч ћасамунэ обладал такой силой, что его владельцу даже не было необходимости вынимать его из ножен Ч уже сама сила, вложенна€ в него мастером, даровала победу.
ћасамунэ создал школу ковки меча, его ученики также стали великими мастерами. Ќо один из его учеников использовал полученные знани€ и мастерство дл€ того, чтобы создавать мечи, несущие смерть. »м€ этого ученика Ч ћурамаса.
ћурамаса, согласно предани€м, совершал суровые аскезы и обладал мистической силой, котора€ позвол€ла ему заковывать в свои мечи заклинани€ и воинствующих духов. —читалось, что меч ћурамаса, который вынули из ножен, требует крови и несет смерть.
ѕо легенде, ћурамаса был не согласен с политикой “окугавы, который стремилс€ завладеть властью над всей японией, поэтому вкладывал в свои мечи прокл€ти€ дл€ всей семьи “окугавы.
—огласно предани€м, когда меч ћасамунэ и меч ћурамаса воткнули в дно ручь€, то опавшие листь€, которые плыли по течению, огибали первый меч. ј меч ћурамаса разрезал их надвое. “аким образом была €влена природа этих клинков: клинка, сохран€ющего жизнь, и клинка, несущего смерть.

ћ»—“» ј ћ≈„ј
Ќа самом деле ћурамаса Ч это цела€ династи€ оружейников. —огласно общеприн€той версии, первым в этой семье великих мастеров был —энго ћурамаса, который работал в поздний период эпохи ћуромати (около 1460 года). ќн получил духовное им€ Ќюдо ћЄдаи, но подписывалс€ всегда светским именем Ч оно состо€ло из двух иероглифов, которые вы можете увидеть на хвостовике меча, представленного в нашей коллекции.
¬торым в династии бы его сын, которого также звали —энго и он подписывалс€ точно такими же двум€ иероглифами Ч —энго ћурамаса. ≈го сын также стал оружейных дел мастером, а подписывалс€ как ћэису  увана дзю ћурамаса.
»сторики до сих пор тер€ютс€ в догадках Ч сколько же на самом деле поколений было в этой династии. ƒело в том, что мастера ћуромаса не утруждали себ€ проставлением дат, и до наших дней дошел всего один меч с датой. —уд€ по всему, это меч второго ћурамаса. ќднако, если это на самом деле так, первый ћурамаса никак не мог жить в то же врем€, что и его предполагаемый учитель ћасамунэ. ћежду тем, большинство старинных книг и хроник настаивают на том, что между двум€ этими величайшими мастерами существует преемственность.
»сход€ из этого факта историки сделали предположение, что в династии было еще одно поколение Ч четвертое Ч о котором не осталось никаких упоминаний в летопис€х.
 ак бы то ни было, мечи ћурамаса известны, прежде всего, благодар€ своим неверо€тным характеристикам и св€занным с ними мистическим истори€м. ƒоподлинно известно, что с мечами этих мастеров св€зана череда смертей и несчастных случаев в династии великого »Є€су “окугава. »менно поэтому он прин€л решение уничтожить все мечи ћурамаса, которые хранились в его семье, его примеру последовали и многие знатные воины, даймио и сЄгуны.
ќднако мечи были так хороши, что многие самураи решили сохранить их тайно.
¬о времена  анэи (1625) владение мечом ћурамаса было запрещено, и воина, у которого находили такой меч, ожидало суровое наказание Ч вплоть до смертной казни. ¬ то врем€ практически все мечи ћурамаса были уничтожены...
  концу эпохи “окугавы, несмотр€ на все запреты и гонени€, подавл€ющее большинство самураев жаждало заполучить меч ћурамаса Ч из-за его неверо€тной остроты. ћечи ћуромаса были классифицированы официальным испытателем ямадой јсамоном как Ђмечи высшей степени остротыї.
 убата —агана, инструктор по кендо (искусству владени€ мечом) конца эпохи “окугава, писал, что мечи ћурамаса были острее, чем меч, сделанный известным мастером Ѕизэном  анэмицу. ћногие предводители кланов и самураи выбирали мечи ћурамаса за их неверо€тную остроту, в их числе: “оЄтоми ’идэЄси, ћаэда “осииЄ, “укусима ћасанори и —анада ёкимура.
ƒо насто€щего времени сохранилось лишь несколько мечей ћурамаса, в основном Ч в частных €понских коллекци€х. ”видеть это уникальное произведение оружейного искусства Ч редка€ удача.
Ќакайима ’исатае написал короткое стихотворение, посв€щенное мастерам ћурамаса:
«аключен ли в них злой дух или нет
Ётого мне знать не дано.
Ќо в реальности
ћечи ћурамаса Ц больша€ редкость,
Ёто € знаю точно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
≈лена_ вашук   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 17:29 (ссылка)
я проголосовала , за обоих, если отталкиватьс€ от способа решени€ проблемы, то тут можно запутатьс€, прежде всего они создавали оружие, и то что каждый клинок имел характер и темперамент, это уже говорит о том что это великие мастера, дополн€ющие друг друга. ѕросто у одного острота выражена во внешних преимуществах, а у другого во внутреннем содержании. ¬едь и воины бывают разные, и техники бо€ тоже....
я не удивлюсь, что они пытались создавать мечи вообще под индивидуального заказчика, то есть учитыва€ его темперамент. »ли слить эти две силы воедино , создав интеллектуальный клинок.
¬о как € зафонтазировалась, но мне кажетс€ облада€ высшим мастерством, создать такое вполне реально.

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LiChe   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 19:01 (ссылка)
√енри Ћайон ќлди - ѕуть ћеча
лучше и не скажешь
http://www.tanto-gallery.ru/swords/59/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
EraDanTi   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 19:17 (ссылка)
ќни не сравнимы.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—молька   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 22:22 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
L-a-n-a   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 январ€ 2010 г. 23:04 (ссылка)
я проголосовала за второго.’от€ притча философска€, всех корней этой истории € не знаю - решила так. Ќо.....нет времени подумать над этим вопросом. Ѕлагодарю за пост ! ќни у ¬ас все удивительные !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
AlimiaAsher   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 18 январ€ 2010 г. 00:42 (ссылка)
¬ одной из адаптаций этой легенды сказано, что листь€ разрубывались мечЄм ћурамаса, а затем "исцел€лись" мечЄм ћасамунэ. Ёто делает мечи одинаково сильными и показывает, что без одного меча не могло бы быть и другого(в разрушеном мире мечу ћурамаса не было бы чего больше разрушать, а в абсолютно мирном и спокойном мире меч ћасамунэ перестал бы иметь смысл). ќп€ть таки, представл€етс€ тема "вселенской гармонии" и т.п.
ѕравда, у мен€ проблемы с заключени€ми "от общего к частному", поэтому мо€ логика может оказатьс€ неверной...'-_-
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ko_Hana   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 18 январ€ 2010 г. 21:53 (ссылка)
јналоги€ живой и мертвой воды русских сказок!? ћертва€ вода заживл€ет раны, сращивает тело, а жива€ вода оживл€ет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
zamkom100   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 январ€ 2010 г. 00:32 (ссылка)
как всегда в блоге легенда незакончена. Ќу да, читател€м предложили закончить еЄ самим. Ќе буду томить ожиданием жаждущую подробностей публику, расскажу правду. ¬ самый разгар испытани€ происходившего, надо сказать, в обычной дл€ малоросликов не совсем трезвой атмосфере, €вилс€ на берег реки третий ћастер - “о  а –Є (традиционное прочтение –ев). ≈го поражающие воображение произведени€ тогда ещЄ не были известны широкой низкорослой общественности. ѕотому в тот день он был ещЄ беден и как следствие - трезв. Ќе особо вника€ в смысл происход€щего, он предложил свои услови€ проведени€ испытаний - за пару кувшинов молодого сакэ, он откроет тайну универсальной методики тестировани€ унесЄнную им с далЄкой родины (а надо сказать, малорослики давно подозревали в широкоплечем двухметровом детине чужака). ”томлЄнные многочасовым сто€нием в лед€ной воде ручь€ мастера л€с с радостью нацедили два кувшина забористого национального напитка и в ожидании расселись на берегу, облегчЄнно галд€. ћастер “о  а –Є (традиционное прочтение –ев) достал из широких самурайских хакама свою фамильную –Є —а, и с силой хр€пнул по ней л€сой ћурамаса... Ћ€са жалобно пропела свою лебединую песню. ќбалдевшие хитроглазые носители великолепных причЄсок утратили дар речи, и с тоской смотрели как невозмутимый –Є (традиционное прочтение –ев) повтор€ет процедуру со второй л€сой. “репетно оберегаема€ трем€ поколени€ми семьи первого владельца л€сы ћасамунэ, она в последний раз почесала бока о воздух... —овершив это, тогда ещЄ казавшеес€ кощунственным, де€ние, молодой ћастер “о  а –Є (традиционное прочтение –ев) излил во чрево всЄ хал€вное сакэ и рухнул как подкошенный („то ещЄ раз подтверждает древнюю мудрость - "ќмочил рукава - сполосни и руки", что в просторечии звучит как "выпил - закуси"). ѕроснувшийс€ спуст€ сутки, и пребывающий в глубоком Ѕо ƒу Ќе, ћастер –Є (традиционное прочтение –ев) морщась объ€снил, что на его далЄкой заснеженной родине таким образом искали идеальную бензопилу. » на опасливо заданный вопрос: "» что, нашли?", лишь огорчЄнно помотал головой. —овет из сорока мастеров л€с, представл€вший сорок вельможных семей столичного города »мперии, постановил поиск лучшей л€сы считать неоконченным и временно победителем считать фамильную –Є —о семьи –Є (традиционное прочтение –ев).

»сторическа€ справка:
–Є —о - кусок рельсы, неверо€тным и чудесным образом очутившийс€ в кармане зипуна первопроходца-путешественника ‘ильки “окарева (отца основател€ династии знаменитых »мперских оружейников), после грандиозной пь€нки в стане брод€чих погонщиков-козлокрадов. — тех пор т€желенна€ желез€ка стала талисманом семьи. ¬ т€жЄлые времена с еЄ помощью грабили заезжих купцов, в походе она служила подушкой а детишки семьи использовали еЄ как игрушку.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку