-Метки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновская ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическая страница гастрономическая страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческая страница историческая страничка история кавалер ордена восходящего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезняшка полезняшки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиё-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы япония японская геральдика японская живопись японская кухня японские девушки японские замки японские куклы японские монстры японские традиции японские храмы японские школьницы японский японский менталитет японский сад японский сонет

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
Фотографий: 110
Посмотреть все фотографии серии Чай эпохи Мэйдзи
Чай эпохи Мэйдзи
21:00 29.10.2009
Фотографий: 30

 -Я - фотограф

Люк

Фан-клуб любителей Японии
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в JapanBlog

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 51692

Маньчжурская экспедиция Николая Рериха

Вторник, 06 Октября 2009 г. 21:55 + в цитатник


Маньчжурская экспедиция Николая Рериха

В 1930-е годы Маньчжурия была важным источником сырья для Японии, страна была богата своими минеральными ресурсами, запасами угля, почва идеально подходила для выращивания сои и ячменя. Сюда переселились сотни тысяч японских семей. Без Маньчжурии японцы, вероятно, не имели бы таких побед в Азии и на Тихом океане во время Второй мировой войны. О Маньчжурии смотри мои посты - О японской интервенции и атамане Семенове, План Фугу. В годы японского влияния здесь состоялась в 1934 -1936 годах Маньчжурская экспедиция русского художника и мыслителя Николая Рериха.



Художник Николай Рерих (1874 - 1947)

У Николая Рериха была репутация одного из самых интеллектуальных универсальных художников серебряного века. Он пользовался уважением как историк и как талантливый любитель в области археологии. После установления коммунистической диктатуры в России и прихода мракобесия Николай Рерих и его семья эмигрировали из страны, они жили в Финляндии, Англии, США и Индии. В Нью-Йорке Николай Рерих и его жена Елена основали духовное движение Агни Йога, ответвление теософии. В период 1925 -1928 годов состоялась его экспедиция в Гималаи и Тибет. Эта экспедиция широко известна во всем мире, а вот вторая экспедиция Николая Рериха в Маньчжурию остается в тени.


Карта исторической области Маньчжурия

Идея проведения Маньчжурской экспедиции исходила от правительства США. Средний Запад Америки поразила сильнейшая засуха, нанесшая значительный урон сельскому хозяйству. В этой связи на самом высоком уровне было принято решение о посылке американских ботаников в пустынные районы Азии, богатые засухоустойчивыми растениями. Адаптация этих растений к новым условиям на другом континенте помогла бы восстановить американское сельское хозяйство. Министр сельского хозяйства США Г.Э.Уоллес предложил президенту Франклину Рузвельту включить в состав экспедиции Николая Рериха, который впоследствии и стал ее руководителем.


Японцы в Маньчжурии

В мае 1934 года экспедиционный отряд проследовал в Японию. В это время Япония уже оккупировала Маньчжурию и часть Внутренней Монголии, поэтому разрешения на въезд в этот регион надо было получить в Токио. Затем Николай Рерих с сыном обосновался в Харбине, главном центре русской эмиграции в Азии. Здесь они формируют экспедицию. Целью ее был сбор растений, семян для посадки в почвах, подверженных эрозии. Но Николай Рерих ставил перед собой и художественные, историко-археологические задачи.


Японцы в Маньчжурии

В течение последующих нескольких месяцев Рерих развернул в Харбине широкую общественную деятельность. Харбин в это время является крупнейшим русскоязычным городом за пределами России с населением 200 тысяч человек. Город стал одним из центров русской эмиграции на Дальнем Востоке. Квартира на улице Садовой, где остановился Рерих с сыном, превращается в место постоянного паломничества. К Рерихам идут художники и общественные деятели, представители различных организаций и землячеств, просители и просто безработные. Приходят также чины иностранных консульств, чтобы засвидетельствовать почтение Николаю Рериху. Середина 1930-х годов - расцвет всемирной славы художника и общественного деятеля. Приходят и представители японской разведки, ведь Маньчжурия фактически оккупирована Японией. Николай Рерих принял участие в «Днях Русской культуры», наладил контакты с Христианским Союзом молодых людей и Войсковым представительством Сибирского Казачьего войска, даже предпринял несколько политических акций, среди которых самой заметной явилась покупка им влиятельной харбинской газеты «Русское Слово» и передача ее в дар Российскому Общевоинскому Союзу.


Харбин 1930-х годов


В Харбине Николай Рерих дал интервью газете «Заря». Сразу же речь зашла о ценности духа, тех вечных понятиях, которые всегда ковали победу японской нации. «Дух ниппонской самурайской жизни в истории человечества – символ героизма, патриотизма и храбрости» – этими словами начиналась беседа с корреспондентом. А заканчивалась она так - «Ниппонский гений стоит на страже охраны духовных ценностей Культуры. И мы приветствуем эти благородные действия как залог блестящего будущего. Чувствование и оценка благородства, красоты, героизма уже означает собирание сил для нового строительства и новой кооперации». В Маньчжурию Рерих вступил как посланник Японии. Этой страной творческого горения художник восхищался безраздельно. Весь разговор вел к главной мысли – новому строительству и кооперации под взмахом самурайского меча.


Маньчжурия


Маршрут Маньчжурской экспедиции 1934 - 1935 годов

Начальный этап экспедиции стартовал в первых числах августа 1934 года и проходил в степных районах Барги, Хайлара и в предгорьях Хингана, где удалось собрать образцы различных видов барханной растительности. В результате этой поездки по окраинам пустыни Гоби были произведены ценные наблюдения над растениями, произрастающими на песчаной почве и переносящими засуху. Сборы содержали сотни наименований флоры, не считая почвенных образцов и образцов горных пород. Основной этап экспедиции развернулся на территории Северного Китая весной – летом 1935 года. Экспедиционная база располагалась в провинции Суйюань. Эта и смежные области Внутренней Монголии характеризовались высокой политической активностью. Там располагалась ставка духовного вождя буддистов Таши-ламы, бежавшего из Тибета в Пекин, и строящаяся столица автономного монгольского государства, возглавляемого князем Дэваном. В ходе экспедиции Николай Рерих пытался наладить контакты с упомянутыми лидерами и вступить в политический переговорный процесс на Востоке.



Маньчжурская экспедиция Рериха

Помимо чисто научных задач экспедиция несла общественно-культурную цель – создание на территории Маньчжурии сельскохозяйственных кооперативов на основе широкого сотрудничества народов. Экспедиция состояла из двух частей. Первый маршрут включал Хинганский хребет и Баргинское плато, второй — пустыни Гоби, Ордос и Алашань. Эти маршруты проходили по территории Внутренней Монголии, расположенной в северной и северо-восточной части современного Китая. В результате было найдено около 300 видов засухоустойчивых растений, собраны лекарственные растения, проведены археологические исследования, собраны старинные рукописи, имевшие большую научную ценность.



Николай Рерих в Маньчжурии

Официальной целью этих экспедиций было проведение исследований в этих регионов археологии, фольклора и естественной истории. Но Маньчжурская экспедиция имела не только научную, но и политическую составляющую. В действительности Николай Рерих стремился создать пан-буддийское независимое тибето-монголо-сибирское государство в Азии - Священный Союз Востока по аналогии с Советским Союзом. В целях создания нового государства Николай Рерих пытался привлечь остатки Белой Армии, расквартированной в Харбине. Военные замыслы Николая Рериха, связанные с его идеей построения государства, были обширны, это и встечи с русскими генералами и издание газеты. Николай Рерих претендовал на роль вождя, объединяющего эмигрантов, белых офицеров и казачество.


Николай Рерих

Пункты своей программы Рерих обсуждал еще на встрече с наркомом Г.В.Чичериным в Москве в 1926 году, куда Рерих прибыл, направляясь с миссией в Лхасу на переговоры с Далай-ламой, главой светской власти Тибета. Предложения Рериха не удалось осуществить по причине отказа руководства СССР вести дальнейшие переговоры по азиатскому проекту и вследствие противодействия продвижению экспедиционного каравана со стороны англичан, контролировавших Тибетское нагорье. К середине 1930-х годов Рериху представилась возможность реализовать свой азиатский проект в ходе Маньчжурской экспедиции. Его союзником стал министр Уоллес, который, будучи увлечен буддизмом, принял русского художника в качестве своего духовного наставника. Точный характер действия Рерихов остается предметом интенсивных споров до настоящего времени, отсюда и обвинения в шпионаже, политическом авантюризме и мошенничестве.


Знамя Мира

Николай Рерих двинулся в путь в 1935 году — из Маньчжурии к пустыне Гоби. 15 апреля среди песков Гоби над лагерем взвилось «Знамя мира». В этот день президент Рузвельт и все члены Панамериканского союза подписали Пакт Рериха, задуманный им еще до революции в Петербурге. Идея пакта сводилась к тому, что государства-участники обязуются защищать культурные ценности в военное время.





Три точки, представляющих искусство, науку и духовность, окружены кольцом культуры цвета крови. Это символ единства и мира со многими толкованиями. Николай Рерих занимался на протяжении всей своей карьеры проблемами сохранения культурного наследия. Он считал, что культурное наследие каждого народа является всемирным достоянием. Пакт Рериха часто называют Красным Крестом Культуры.



Символ Знамени Мира



Японские моны

А теперь сравните символ Знамени Мира с японскими монами. Поразительное сходство.


Японский пояс оби

Символ Знамени Мира имеет древнее происхождение. Николай Рерих наткнулся на многочисленные примеры в различных частях мира, и знал, что этот символ представляет собой глубокое и сложное понимание триединой природы существования. Для целей Знамени и Пакта Рериха, представляющего всю культуру, был выбран символ с тремя точками - это искусство, наука и религия. Он также описал круг, представляющий вечность времени, охватывающее прошлое, настоящее и будущее. Священное происхождение символа Знамени Мира считается и сегодня.

***

Метки:  

Процитировано 9 раз



Ивелена   обратиться по имени Вторник, 06 Октября 2009 г. 22:05 (ссылка)
JapanBlog,
спасибо! Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени ха-ха... спасибо... теперь я понял почему не люблю Рериха... Вторник, 06 Октября 2009 г. 22:08 (ссылка)
.



ха-ха... спасибо... теперь я понял почему не люблю Рериха...
========================================


я не читал а только проглядел материал и понял
усмехнувшись почему меня вечно воротило от Рериха

оказывается он мечтал быть правителем империи
опираясь на лавирование между Японией и США

то-то я не очень верил в его напускной буддизм
и холодно прочитывал попадавшиеся мне иногда его стихи

и меня воротило от его
важной-многозначительной тибетской живописи

все это напускное и все это псевдо

какая замечательная публикация
- раскрывающая глаза и на этого
мечтателя слава богу несостоявшегося диктатор
вроде Гитлера что рисовал менее вычурно
и Сталина что писал стихи более скромные…
- но затмили всех диктаторов мира кажется

разорив собственные государства
до изнеможения…


.
Ответить С цитатой В цитатник
Leykoteya   обратиться по имени Вторник, 06 Октября 2009 г. 22:15 (ссылка)
Рерих-замечательный! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Василиса2603   обратиться по имени Вторник, 06 Октября 2009 г. 22:18 (ссылка)
очень интересно, можно утяну, почитаю)
Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Вторник, 06 Октября 2009 г. 22:28 (ссылка)
Ивелена, ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, Leykoteya, Василиса2603, спасибо за комментарии.

ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, а разве не все такие художники?

Мы почитаем всех нулями,
А единицами, — себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы...


А титаны Возрождения, разве они не играли большую роль при дворе Медичи?

А Рубенс во внешней политике?

А Царетелли - любимый скульптор г-на Лужкова?

А банда Михалковых, стремящихся во власть при любых режимах?

Не все бескорыстные пьяницы типа Модильяни и Сутина.
Ответить С цитатой В цитатник
ти-ша   обратиться по имени Вторник, 06 Октября 2009 г. 22:32 (ссылка)
Очень противоречивая натура - Рерих. Сильный и интересный человек. Вряд ли ему было место в то время, что он жил. Человек, опередивший время. Кем бы он был сейчас?! Учёным с мировым именем,наверное. Китайское проклятие*Чтоб ты жил во время перемен* на нём сказалось со всей силой. Думаю, что ненавидеть его - это несправедливо по отношению к нему.
Ответить С цитатой В цитатник
baltassarus   обратиться по имени меня стало тошнить от Рериха Вторник, 06 Октября 2009 г. 23:09 (ссылка)

Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ

с того момента, как прочитал его славословия в адрес Ленина :) а позднее, когда понял его связь родство с такой же как он авантюристкой (кстати, фактически породившей немецкий нацизм) мадам Blavatsky :) отличный пост - ушатик воды на голову рериханутым (впрочем, все равно не подействует)
Ответить С цитатой В цитатник
Majomajo   обратиться по имени Вторник, 06 Октября 2009 г. 23:29 (ссылка)
Хороший пост. Да не просто хороший, супер! Действительно есть о чем подумать.Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Majomajo   обратиться по имени Вторник, 06 Октября 2009 г. 23:38 (ссылка)
Да и пейзажи все знакомые... Живем то мы почти в Манчжурии )))
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени прохвосты художники Возрождения Вторник, 06 Октября 2009 г. 23:50 (ссылка)

Ответ на комментарий JapanBlog

Исходное сообщение JapanBlog
Ивелена, ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, Leykoteya, Василиса2603, спасибо за комментарии.
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, а разве не все такие художники?
Мы почитаем всех нулями,
А единицами, — себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы...
А титаны Возрождения, разве они не играли большую роль при дворе Медичи?
А Рубенс во внешней политике?
А Царетелли - любимый скульптор г-на Лужкова?
А банда Михалковых, стремящихся во власть при любых режимах?
Не все бескорыстные пьяницы типа Модильяни и Сутина.



хм... конечно нет - не все такие художники

вот именно здесь и лежит водораздел
между искусством и ремесленничеством
а лучше сказать коммерческим искусством

одними движет искусство а другими выгода от оного

как-то был во Флоренции
множество залов с прохвостами
рисующими ракурсы и пятки

и десяток истинных художников...

вот отрывок в котором я объяснял как я не понимал "художников" эпохи Возрождения
пока не увидел их близко...

КАК Я НЕ ПОНИМАЛ ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ






.




.


.
Ответить С цитатой В цитатник
Как_Ухо_Рентген   обратиться по имени Глисты Вторник, 06 Октября 2009 г. 23:57 (ссылка)
Их тошнит глистами, они счастливы в этом г....
- "Все понятно, теперь Рерих с нами.
Он тоже мечтал о войне.
Он был внутри такой же гнилой,
Как все мы, судьбины искаженной дети"
- Одно Вам у Рериха не отнять.
Талант.
Талант, что Бог дал ему на расвете.

О червяки!!! Как вы хотите все истоптать и изгадить.
- "Блаватская шлюха...".
- это ж надо так мозги запудрить,
черной сажей любой свет испаганит.

Да за ее титанический труд, каждый русский должен просто снять шляпу..
.... поэтому я Вас и боюсь. И убежать стремлюсь.
Пока не распяли Вы ПАПу.

И Рерих и Блаватская - это русские гении мировой величины. Гении не выбираю где рождаться, но они могут выбирать, где жить. Поэтому они уезжали тогда, поэтому сейчас, гениальный пацан художник (тут был раньше про него пост) убегает из России в Лондон.
"Несогласные мы с Каутским..." - Шариковы. Вместо того что бы поднимать свою культуру, Вы ее постоянно распинаете...
- Обидно мне. Обидно за гениев, которые родились в России за последние сто лет. За таланты, которые так и остались нераспакованными. И ведь эти люди, они не Ваше достояние, они пришли с миссией мирового уровня. А русские их закопали. И оттого, что Вы их хороните вместе с собой, лучше не становиться.
"Кто проклял Россию?" - да никто ее не проклинал. На ней самое страшное проклятие - она сама себя прокляла.
Ответить С цитатой В цитатник
Как_Ухо_Рентген   обратиться по имени pS Среда, 07 Октября 2009 г. 00:01 (ссылка)
Отвечать "злом" на "добро" - это зло.
Но отвечать "добром" на "зло" - это двойное зло. Так считают на Востоке. Но к России это конечно не относиться, она то, ясный перец, европейская держава.
Ответить С цитатой В цитатник
Галушечка   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2009 г. 01:07 (ссылка)
Благодарю автора поста за ссылки на источник!
Ответить С цитатой В цитатник
Галина60   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2009 г. 10:53 (ссылка)
Спасибо за замечательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку