-ћетки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновска€ ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическа€ страница гастрономическа€ страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческа€ страница историческа€ страничка истори€ кавалер ордена восход€щего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезн€шка полезн€шки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиЄ-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы €пони€ €понска€ геральдика €понска€ живопись €понска€ кухн€ €понские девушки €понские замки €понские куклы €понские монстры €понские традиции €понские храмы €понские школьницы €понский €понский менталитет €понский сад €понский сонет

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
‘отографий: 21
ѕосмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
‘отографий: 110
ѕосмотреть все фотографии серии „ай эпохи ћэйдзи
„ай эпохи ћэйдзи
21:00 29.10.2009
‘отографий: 30

 -я - фотограф

Ћюк

‘ан-клуб любителей японии
1 фотографий

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в JapanBlog

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.05.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51691

»стори€ и обычаи айнов

ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 13:53 + в цитатник

»стори€ и обычаи айнов


 (381x580, 70Kb)ќб айну у нас в клубе уже были посты, вот ссылки ќстров отмывани€ грехов, Ainu, ќстров ƒухов, ∆илище айну. —егодн€ возвращаюсь вновь и хочу рассказать о работах €понского художника ЅЄзана ’ирасавы (1822 - 1878). ” него есть уникальна€ сери€ акварельных рисунков под названием "»стори€ и обычаи айнов". ’удожник несколько лет прожил на острове ’оккайдо среди айнов. ¬се его работы сделаны в 1850 - 1860-х годах. ЅЄзан ’ирасава рисовал тушью, акварелью, гуашью, серебром, бронзой и в основном продавал свою графику иностранным туристам. ¬ японии сейчас всего 4 его рисунка, часть работ наход€тс€ у нас в –оссии, в ќмске. ѕока найдено только 60 рисунков. –асшифровкой сюжетов занимались этнографы, историки университета „иба и “окийского национального музе€. Ёти €ркие и необычные по сюжетам акварели нос€т €рко выраженный этнографический характер, это раритетный материал, посв€щенный древнейшему народу «емли - айнам. ¬ многочисленных сюжетах мастер изображает традиционный уклад жизни айну - сцены охоты, рыбной ловли, ритуальных праздников и административных встреч. »спользу€ опыт общени€ с этим народом, художник сумел передать их самобытную материальную и духовную культуру. ÷ентральными работами в экспозиции выставки €вл€ютс€ сцены из ритуала "ћедвежьего праздника". јйну - это небольшой народ, автохтонное население японии. Ќекогда они насел€ли большую территорию, от  амчатки и —ахалина до японского архипелага.






јйну в результате колониальной политики €понцев в течение нескольких веков были вытеснены на остров ’оккайдо и к середине XIX века стали представл€ть собой лишь этнос численностью 15-20 тыс€ч человек.  амчатские и сахалинские айну были уничтожены русскими колонизаторами, айну  урил переселились на ’оккайдо вместе с €понцами после советской оккупации островов. —егодн€ айну - это жители небольших поселений, имеющих статус туристических центров современного ’оккайдо.




“апкал - церемони€ поклонени€ богам

“апкал - ритуальный танец по окончании пиршества. ћужчины и женщины вод€т хоровод, хлопают в ладоши в такт танцорам и поют. Ётот обр€д айнов и некоторых народностей —ибири. ј вот резные палочки икупасюй/икунись выполн€ли разную роль. ѕри питье саке мужчины приподнимали ими усы, что бы не замочить. ƒруга€ их роль воплотилась в религиозно-магическое освещение праздничных возли€ний и защиты уст от вредносных сил. ћногие икунись €вл€ютс€ насто€щими шедеврами художественно-орнаментальной резьбы по дереву.


Ћовл€ рыбы с зажЄнным факелом

ќсновой жизни у айнов была рыба.  ета, горбуша и сельдевые. –ыбу ловили с помощью поворотного крюка-марека и складывали в заплечные корзины из виноградной лозы или €понской липы, ночью освеща€ дно факелами из скрученной коры дерева.


Ћовл€ трубача в ’ироо

“рубач - съедобный моллюск, раковина которого использовалась в качестве сигнальных труб, добывалс€ на мелководье с помощью вильчатой остроги. ƒары мор€ - в основном на продажу. Ћодки долбились из цельного ствола, а морепродукты сушились в специальных сушильн€х. ∆илище айнов, это каркасный дерев€нный дом без свай, обшитый камышом, вместо крыши - соломенные снопики. »нтересна€ деталь - каждый житель посЄлка имел в пользование определЄнное место - участок на реке и прилегающей территории, где и добывал всЄ необходимое.


ќжидание прибыти€ лодки с €понцами

јйны встречали поклон€лись €понцам и выполн€ли все их требовани€. —огласно ритуалу, встречали гостей, провожали к старейшинам посЄлка, которые, в свою очередь, демонстрировали покорность и преданность.


ќхота на олен€

ќсновной объект охоты был €понский олень - сика. ќхотились, непременно, с собаками.


¬ытаскивание из берлоги убитого медвед€

„Єрный дальневосточный медведь - кума, на которого у айнов был обр€д охоты. ћедвед€ будили, старались разъ€рить, расталкива€ длинными жерд€ми, а потом убивали из лука. √лавным трофеем был медвежонок, которого селили в одной из семей, и женщина вскармливала его своим молоком. ѕодросший медведь ел одинаковую с людьми пищу. „ерез три года его с извинени€ми приносили в жертву на медвежьем празднике. ћ€со съедали, кости торжественно хоронили, ну а душу отправл€ли к горным духам.


ћедвежий праздник

¬ веровани€х айнов, как и во многих других народност€х ≈вразии, было почитание медвед€. ћедвежий праздник занимал особое ритуальное значение. ÷еремони€ проводов медвед€ проходила торжественно - медвед€ славили, показывали свою преданность, просили прощени€ и защиты дл€ себ€. »оманте, так называлс€ этот ритуал медвежьих проводов к горным духам - хоз€евам всех зверей. ѕо традиции, хоз€ин, у которого воспитывалось убиенное животное, выставл€л на показ всЄ своЄ богатство - посуду, гербовые узорчатые кимоно, узорчатые ткани, мечи, колчаны и угощал всех саке. Ёлементы медвежьего праздника сохранились у айнов по сей день. Ќо больше дл€ привлечени€ туристов.



ќхота на медвед€, который задрал потер€вшуюс€ лошадь


”имаму - ритуальна€ встреча с кн€зем.
—лово "уимаму" произошло от "уимамие" (аудиенци€) - ритуальна€ встреча или аудиенци€.


ќмус€

—читаетс€, что слово "омус€" (омуша) произошло от "умуса" - приветствие на €зыке айнов. ѕо мнению €понских учЄных, данный сюжет впервые зафиксирован в изобразительном искусстве. Ёто своеобразный ритуал - церемони€ вручени€ подарков и угощени€ саке. японцы дар€т айнам св€зки табака и куски тканей.


ѕрививка от оспы


»з-за оспы, порой вымирали целые посЄлки острова. японские власти стали принимать меры и делать айнам прививки. ¬акцинаци€.

***


ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз



Nina_Filatowa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 14:34 (ссылка)
ќчень интересно,спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
muza-105   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 16:06 (ссылка)
«амечательные рисунки,очень понравились,особенно св€занные с охотой и рыбной ловлей,спасибо,что познакомили. Ќе пон€ла только,как можно оккупировать свои острова.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 16:17 (ссылка)
muza-55, –осси€ оккупировала  урилы в ходе ¬торой мировой войны, до войны острова принадлежали €понцам и там проживало много курильских айнов.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
лиссиччка   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 16:44 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
я√ƒ   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 17:32 (ссылка)
»нформаци€ интересна€, но вот по поводу айнов. јйнов истребили €понцы-большинство айнов, так исторически сложилось, проживало на острове ’оккайдо. ј на  урилы они мигрировали по милости €понцев, где и были успешно добиты €понцами до 1945 года в ходе оккупации.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 17:38 (ссылка)
я√ƒ, ай-ай-ай, а остатки удрали от русских солдат вместе с €понцами? »ли русские пришли не как насильники, а как освободители? ∆енщин не насиловали и народ не грабили? ќй, какие мы белые и пушистые, а € не знал.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
я√ƒ   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 18:42 (ссылка)
ј ты там был!? Ќе белые мы конечно и не пушистые и €понцы тоже-но большую часть айнов истребили €понцы еще в 17-19 веках! Ёто истори€ и факты-вещь довольно упр€ма€!!! ќб этом € знаю не по наслышке, а из домашних архивов. —ам с —ахалина и родственники мои пришли на ƒальний ¬осток одни из первых...!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 19:25 (ссылка)
я√ƒ, € и на ћарсе не был, но это не значит, что он не существует. “ак что теб€ так зацепило, констанци€ того факта, что русские - наци€ колонизаторов? “ак против фактов не попрешь. » англичане были колонизаторами, и ничего - не комплексуют...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Api   обратитьс€ по имени —уббота, 03 ќкт€бр€ 2009 г. 15:21 (ссылка)
JapanBlog, кхм. » всЄ же: русские не более колонизаторы чем €понцы.) ѕри всЄм уважении, вопрос с  урилами не настолько однозначен как ¬ы его показываете. ¬ частности: в отношении айнов прав скорее ¬аш оппонент, а в отношении  урил - –осси€ воспользовалась правом победител€. ≈сли бы война закончилась иначе, ни секунды не сомневаюсь, что япони€ своего бы не упустила.
Ќи одна страна, € повторюсь не лучше и не хуже другой. ј в ситуации с  урилами, если –осси€ показывает себ€ не ахти как, то япони€, уж простите, ведЄт себ€ некрасиво до полной потери лица).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени —уббота, 03 ќкт€бр€ 2009 г. 15:27 (ссылка)
Api, издержки имперского мышлени€, путинско-геббельсовска€ пропаганда. –ано или поздно нам придетс€ возвращать ворованое.

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку