-Метки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновская ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическая страница гастрономическая страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческая страница историческая страничка история кавалер ордена восходящего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезняшка полезняшки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиё-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы япония японская геральдика японская живопись японская кухня японские девушки японские замки японские куклы японские монстры японские традиции японские храмы японские школьницы японский японский менталитет японский сад японский сонет

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
Фотографий: 110
Посмотреть все фотографии серии Чай эпохи Мэйдзи
Чай эпохи Мэйдзи
21:00 29.10.2009
Фотографий: 30

 -Я - фотограф

Люк

Фан-клуб любителей Японии
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в JapanBlog

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 51692

Хидео Кодзима

Пятница, 18 Сентября 2009 г. 20:15 + в цитатник
Хидео Кодзима


463b01a7e8d3 (360x500, 38Kb)Хидео Кодзима ( 小島秀夫 ) — известный японский геймдизайнер и продюсер. Родился он в 1963 году в Токио. В трехлетнем возрасте Хидео вместе с семьей переехал в портовый город Кобе на юге Японии. Кодзима признавался, что буквально с пеленок родители заставляли его смотреть кино. Когда он учился экономике в колледже, вышла приставка от Nintendo — Famicom (NES в Америке, «Денди» в России), после чего Хидео с головой окунулся в новый мир интерактивных развлечений. Особое влияние на мировоззрение героя оказала игра Сигеру Миямото Super Mario Bros. Парень понял, что видеоигры имеют очень много общего с кино и строятся по одним принципам, и на четвертый год обучения принял решение плотно связать свою судьбу с индустрией.

Скоро Хидео Кодзима пришел в Konami на должность сценариста. К тому времени компания стала довольно крупным разработчиком и издателем, имела офисы в Америке и Великобритании, но до прихода Кодзимы у нее не было толкового сценариста. Неудивительно, что в первое время сослуживцы весьма недоверчиво относились к новичку, который даже пары строк «накодить» не мог. Будучи помощником режиссера, Кодзима выпустил свою первую игру — Penguin Adventure.







Это была простенькая гоночная аркада про пингвина — парень просто набивал руку. А затем ему заказали сольный проект. Игра должна была называться Lost Warld и повествовать о рестлерше в маске, но Хидео не справился с заданием — он просто не понимал, какие вещи можно реализовать, а для каких потребуется более мощное железо, и не представлял, сколько времени и места займет его игра. Одним словом, был написан откровенно бездарный дизайн-документ, Konami проект закрыла, и Кодзима попал в затруднительное положение: ведь он не умел программировать и не выпустил ни одной собственной игры. «Сделай что-нибудь, а потом поговорим», — забавлялись коллеги. Молодой человек был подавлен и готов был уйти из индустрии, но решился все-таки прийти к руководителю, который провел с ним воспитательную беседу. В итоге Хидео остался и ушел с головой в работу над новым проектом на военную тематику.


Увы, силы компьютера MSX были крайне ограничены, и выпускать быстрые экшены с большим числом противников не представлялось возможным. Тогда Кодзима предложил сделать проект в стиле художественного фильма «Большой побег», где главный герой постоянно прятался и убегал. Идея не вызвала особого энтузиазма, где это видано, чтобы геймерам понравилось прятаться по углам. Но когда собрали демоверсию и опробовали, все поняли: «Вот оно», — и начали делать хит. 12 июля 1987 года на свет появилась Metal Gear, первая игра в жанре, получившем имя «stealth». Хидео Кодзима — человек, который взял да и придумал новый жанр — стелс-экшн.

В декабре 1994 в Японии вышла первая консоль от Sony — PlayStation. Потрясающие технические характеристики платформы просто поразили Кодзиму, и он решил снова сделать военную игру, но теперь уже во всей кинематографической красе. На это Konami выделила целое подразделение — Konami Computer Entertainment Japan (West) — и в 1995 году стартовала работа над новой частью Metal Gear, получившей название «Metal Gear Solid». Никакого буквального смысла это словосочетание не несло, а слово «Solid» было добавлено как символ абсолютно нового проекта, да и все равно второй части Metal Gear американцы не видели. У Konami и Кодзимы были наполеоновские планы, уже на первых стадиях разработки было заявлено, что создается ни много, ни мало «лучшая игра на PlayStation». Кодзима очень ответственно подошел к разработке: «Если геймер не поверит, что это все реально, нет даже смысла делать игры».


Metal Gear Solid — это гениальный сюжет, равного которому игровая общественность еще не видела, философский и жутко притягательный, пробирающий до глубины души. Все ролики были выполнены на движке и срежиссированны самим Кодзимой, а персонажи, лишь штрихами намеченные Хидео, обрели яркость и индивидуальность под карандашом новоприглашенного дизайнера Ёдзи Синкавы. Приключенческий геймплей частично перекочевал из Metal Gear 2: Solid Snake. Но это все цветочки: Кодзима буквально взорвал мир своими постмодернистскими выходками, не раз ломая пресловутую стену между геймером и видеоигрой. А эпизод, когда чтобы победить, нужно было переставить геймпад в слот для второго игрока, просто божествен.

Что характерно, Metal Gear Solid — первый и один из немногих проектов, запредельно качественно локализованный с японского. Не зря же Дэвид Хайтер, известный голливудский сценарист и актер, подарил Снейку харизматичный голос с хрипотцой.


Игра получила высшие баллы в прессе, продалась тиражом в 6 миллионов копий, и вопрос по поводу сиквела отпал сам собой. Но, как обычно, Кодзима никуда не спешил. MGS портировали на PC (как вы понимаете, качество порта было весьма сомнительным), кроме того, через год был выпущен адд-он с сотней виртуальных миссий и возможностью побывать в роли киберниндзя.

Прошла эпоха PSOne, и в марте 2000 года началось время PS2, но, вероятно, Konami получила dev-kit'ы много раньше, потому что уже в 2001 году выпустила две игры, за которыми виднелось лицо Кодзимы. Первая — Zone of the Enders, этот «меховый» экшен Кодзима лишь продюсировал и, отчасти, участвовал в его дизайне. За внешность роботов снова отвечал Ёдзи Синкава, отлично себя проявивший в MGS. Игра неплохо разошлась просто потому, что в комплекте шла демка Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. А уж в нее-то Кодзима точно вложил всю свою душу.



Японский дизайнер Хидео Кодзима в прошлом - вице-президент Konami Computer Entertainment Japan, cейчас — глава Kojima Productions. Создатель успешных игровых проектов, таких как сериал Metal Gear Solid, Snatcher, Policenauts. Также спродюсировал обе части Zone of the Enders и серию Boktai.


Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку