-ћетки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновска€ ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическа€ страница гастрономическа€ страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческа€ страница историческа€ страничка истори€ кавалер ордена восход€щего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезн€шка полезн€шки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиЄ-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы €пони€ €понска€ геральдика €понска€ живопись €понска€ кухн€ €понские девушки €понские замки €понские куклы €понские монстры €понские традиции €понские храмы €понские школьницы €понский €понский менталитет €понский сад €понский сонет

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
‘отографий: 21
ѕосмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
‘отографий: 110
ѕосмотреть все фотографии серии „ай эпохи ћэйдзи
„ай эпохи ћэйдзи
21:00 29.10.2009
‘отографий: 30

 -я - фотограф

Ћюк

‘ан-клуб любителей японии
1 фотографий

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в JapanBlog

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.05.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51692

ћомоти —андаю и школа  исю-рю

ѕ€тница, 29 ћа€ 2009 г. 17:54 + в цитатник
VARCHIO все записи автора


“екст «»ранки» хранит в себе несколько очень интересных загадок, которые мы и попытаемс€ разрешить.
   ќдной из главных действующих фигур событий “энсЄ »га-но ран был дзЄнин ћомоти —андаю, и вполне естественно, что источник удел€ет ему немало внимани€. “ак, в «»ранки» подробно рассказываетс€, как ниндз€ ћомоти вели ожесточенное сражение с армией Ќобуо на скалах на перевале Ќагано-тогэ, как они в течение более чем двадцати дней отбивали все нападени€ врага в замке  асивабара на юге »га. ѕри этом, несмотр€ на детальное описание штурма и падени€ крепости  асивабара, в книге нет и намека на дальнейшую судьбу ћомоти “амба – то ли он погиб в пламени родового замка, то ли осталс€ в живых и бежал, хот€ «»ранки» подробно рассказывает о гибели дес€тков других, гораздо менее важных, героев обороны.
   ¬торое, что сразу привлекает к себе внимание, так это то, что в «»ранки» ни разу не упом€нуто им€ ‘удзиба€си Ќагато-но  ами, тогда как, по другим источникам, он был вторым лидером коалиции госи »га.
   Ёти 2 странности «ѕовести о м€теже в »га» породили немало споров среди историков нин-дзюцу, но наибольший вклад в исследование проблемы внесли ќкусэ ’эйситиро и ‘удзита —эйко. ќни предположили, что ‘удзиба€си Ќагато и ћомоти “амба – одно и то же лицо, действовавшее в соответствии с принципом Ємогами-но дзюцу – «искусством нескольких жизней», которое подробно описано в «Ѕансэнсюкай». —мысл Ємогами-но дзюцу в том, что дзЄнин должен иметь несколько усадеб в разных местах и играть при этом роли разных людей. ѕримеров следовани€ Ємогами-но дзюцу в истории нин-дзюцу можно найти немало.
   ќкусэ и ‘удзита смогли достаточно убедительно аргументировать свою версию. “ак, уже в самом умолчании действий ‘удзиба€си Ќагато-но  ами в «»ранки» при пристальном внимании к ћомоти “амбе, по мнению «нин-дзюцуведов», кроетс€ одно из важнейших доказательств их версии. ¬едь, если человек упоминаетс€ под одним именем в каком-то эпизоде, вполне естественно, что его второе им€ (или псевдоним) при этом не фигурирует.
   ¬о врем€ полевых изысканий на территории провинции »га, ќкусэ и ‘удзита в разных местах обнаружили два захоронени€ – ‘удзиба€си и ћомоти.  азалось бы, это полностью опровергает их версию. ќднако посмертные буддийские имена обоих дзЄнинов оказались как две капли воды похожи и отличались друг от друга лишь одним иероглифом (посмертное им€ ћомоти “амба – ’онкаку –Єсэй «ѕоследователь ƒзэн», а ‘удзиба€си Ќагато – ’онкаку “ансэй «¬ерующий воин»).
   „то касаетс€ судьбы ћомоти —андаю, то верси€ единого ћомоти-‘удзиба€си позвол€ет про€снить и этот вопрос. ѕо-видимому, ћомоти не погиб и сумел спастись во врем€ кровавой резни. ѕредполагают, что он либо скрылс€ в своем поместье –югути в деревушке ”дэ —анбонмацу в соседней провинции ямато, либо сначала спр€талс€ в одном из храмов €мабуси, с которыми имел крепкие св€зи, а затем по тайным горным тропам пробралс€ в сингонскую обитель  о€, а оттуда еще дальше – в монастырь Ќэгоро-дзи, где и осел (Ќэгоро и  о€, как говорилось ранее, в то врем€ были оплотом враждебных Ќобунаге сил и не раз становились приютом дл€ всех врагов кровавого объединител€. “ак, в 1580 г., за год до нашестви€ ќды на »га, именно сюда, в —айга ¬асиномори, бежал  эндзЄ ƒзЄнин, насто€тель разгромленного ќдой монастыр€ »си€ма ’онган-дзи).
   –€д фактов подтверждают эти предположени€. Ќо самое интересное, пожалуй, вот что. ¬о второй половине XVII в. в »га и в  ии, куда по предположени€м ќкусэ бежал ћомоти-‘удзиба€си, почти одновременно по€вились два важнейших наставлени€ по нин-дзюцу – «Ѕансэнсюкай» и «—Єнинки». јвтором «Ѕансэнсюкай», как указано в тексте, был ‘удзиба€си ясутакэ, потомок ‘удзиба€си Ќагато. «—Єнинки» же подписана ‘удзиба€си ћасатакэ, патриархом школы —ин  усуноки-рю (известна также как  исю-рю, —иннан-рю, Ќатори-рю и ћЄэй-рю) и самураем из кн€жества  исю, а создателем —ин  усуноки-рю в ней назван никто иной как ‘удзиба€си Ќагато.
   —амо сходство фамилий и имен авторов свидетельствует об их родстве. ѕо-видимому, ‘удзиба€си ясутакэ и ‘удзиба€си ћасатакэ были брать€ми, возможно, даже родными, и внуками великого дзЄнина. »м€ их отца неизвестно, но, веро€тно, он окончательно осел в провинции  ии и поступил на службу к какому-либо даймЄ. ј вот сыновь€ его разделились. ясутакэ, который, по-видимому, был старшим, отправилс€ на родину и поступил на службу к ясуде ”нэмэ. ѕользу€сь тем, что он был близким родственником знаменитого ниндз€ “окугавы ’аттори ’андзо, ясутакэ зан€л высокий пост и попыталс€ возродить славу старого рода нин-дзюцу. ћладший же брат, ћасатакэ, осталс€ в провинции  ии, служил тамошним даймЄ и кодифицировал собственную школу – —ин  усуноки-рю.
   ¬прочем, есть и ина€ верси€ происхождени€ —ин  усуноки-рю. ѕо ней ‘удзиба€си ћасатакэ – это псевдоним известного самура€ по имени Ќатори —андзюро ћасатакэ. Ётот ћасатакэ унаследовал родовую традицию нин-дзюцу Ќатори-рю, котора€ вышла из школы  осю-рю и была основана командующим авангарда армии “акэды, Ќатори »тинодзЄ ћасатоси, умершим в августе 1619 г. в местечке —анада провинции —инано.
   ѕомимо родовой системы шпионажа Ќатори —андзюро ћасатакэ (или ћасадзуми) изучал военную науку (гунгаку) школ Ќамбоку-рю и ћори-рю, на основе которых и создал —ин  усуноки-рю – «Ќовую  усуноки-рю» (или —иннан-рю), само название которой указывает на следование традиции синоби-но дзюцу, заложенной великим полководцем  усуноки ћасасигэ. ¬ 1654 г. ћасатакэ был призван на службу в кн€жество  исю, а умер в марте 1708 г. ѕосле этого Ќатори-рю передавалась по наследству среди его потомков, а члены семьи ”сами, допущенной к изучению Ќатори-рю, неизменно занимали пост военных советников в кн€жестве  исю.
   ’от€ эта верси€ возникновени€ —ин  усуноки-рю довольно сильно отличаетс€ от предложенной ќкусэ ’эйситиро, думаетс€, что и в этом случае без вли€ни€ ‘удзиба€си не обошлось. »наче как объ€снить, что Ќатори выбрал своим псевдонимом старинную «ниндзевскую» фамилию ‘удзиба€си?
   Ќо почему же именно ‘удзиба€си? ј не ћомоти, если речь идет об одном и том же человеке? ќкусэ считает, что, оказавшись в Ќэгоро, ћомоти “амба отказалс€ от своего «засвеченного» в бо€х с армией Ќобунаги псевдонима и стал пользоватьс€ родным именем ‘удзиба€си Ќагато.
   ”крывшись от преследователей на дружественной территории, старый ниндз€, по-видимому, не удалилс€ «на пенсию» и после гибели ќды стал замышл€ть убийство его преемника, “оЄтоми ’идэЄси, вступив в сговор с монахами с горы  о€ и плем€нником диктатора, ’идэцугу. ќсобые надежды он возлагал на ловкость своего лучшего гэнина – знаменитого »сикавы √оэмона. Ќо план покушени€ провалилс€, а »сикава был казнен. “ак что ћомоти-‘удзиба€си умер в провинции  ии, так и не отомстив врагу.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку