-ћетки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновска€ ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическа€ страница гастрономическа€ страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческа€ страница историческа€ страничка истори€ кавалер ордена восход€щего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезн€шка полезн€шки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиЄ-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы €пони€ €понска€ геральдика €понска€ живопись €понска€ кухн€ €понские девушки €понские замки €понские куклы €понские монстры €понские традиции €понские храмы €понские школьницы €понский €понский менталитет €понский сад €понский сонет

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
‘отографий: 21
ѕосмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
‘отографий: 110
ѕосмотреть все фотографии серии „ай эпохи ћэйдзи
„ай эпохи ћэйдзи
21:00 29.10.2009
‘отографий: 30

 -я - фотограф

Ћюк

‘ан-клуб любителей японии
1 фотографий

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в JapanBlog

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.05.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51691

японское чудо ћасару »буки

¬торник, 26 ћа€ 2009 г. 15:54 + в цитатник
”мно- расиво-—кромна€ все записи автора “ехнические идеи человека, родившегос€ сто лет назад в экономически отсталой островной феодальной империи, изменили не только его родину, но и весь мир



ќснователи корпорации Sony Ч ћасару »бука (справа) и јкио ћорита. ‘ото: Sony Electronics Inc.



—то лет назад родилс€ один из основателей компании Sony ћасару »бука, которого по праву считали генератором идей электронного промышленного гиганта.

ћасару »бука по€вилс€ на свет 11 апрел€ 1908 года в городе Ќикко (префектура “очиги), расположенном в ста километрах севернее “окио. ≈го отец, получивший инженерное образование в “окийском технологическом институте, работал на гидроэлектростанции.  огда ћасару было два года, отец трагически погиб от соприкосновени€ с высоковольтной шиной, и мать с ребенком переехала жить в  обэ к свекру и свекрови. ¬скоре молода€ ещЄ женщина, не пожелавша€ до конца дней своих влачить горькую участь вдовы, вышла замуж, оставив сына на попечение деда и бабушки.

»бука, который не помнил отца, несомненно, унаследовал от него инженерную сметку и исследовательский дар. ќн вспоминал, как в далеком детстве, пыта€сь постичь секрет механических часов, разобрал будильник на составные части. Ќу, а все попытки запихнуть в корпус зубчатые колеса таким образом, чтобы будильник заработал, оканчивались неудачей. “огда дед, который по €понской педагогической традиции позвол€л внуку все, что не могло повлечь увечь€ и разрушение жилища, купил новый будильник. ≈го постигла та же участь. » лишь на третий раз пытливый мальчуган наконец-то разобралс€ в конструкции часового механизма. ј в 16 он лет зан€лс€ экспериментами с детекторными радиоприемниками.

ƒед, воспитывавший внука, как в свое врем€ воспитывал сына, направил его в нужное русло. ¬ результате чего ћасару »бука поступил на электротехнический факультет университета ¬аседа (Waseda University), где подававший надежды пытливый юноша развилс€ в Ђгени€-изобретател€ї, как прозвали »буку его сокурсники. » тому были реальные свидетельства: в 1933 году его дипломна€ работа по модулированию сигнала в электроннолучевой трубке была удостоена приза на ѕарижской промышленной выставке.

— 1933 по 1936 год »бука работал в фотохимической лаборатории, котора€ занималась исследовани€ми в области записи на киноленту изображени€ и звука. «атем перешел в японскую оптико-акустическую промышленную компанию, где участвовал в перспективных разработках кинескопов. ј в 1940 году »бука основал собственную фирму Ч  омпанию точных инструментов японии, котора€ в св€зи с тотальной милитаризацией страны вз€ла подр€д на изготовление функциональных узлов дл€ приборов ночного видени€ и радиолокационных систем.




Ёлектрическа€ рисоварка »буки не принесла изобретателю коммерческий успех: примен€ть ее с устойчивым результатом оказалось невозможно. ‘ото: Sony Electronics Inc.
«абот€сь о том, чтобы на фирме работали люди талантливые и энергичные, »бука просматривал списки выпускников »мператорского университета в ќсаке (Osaka Imperial University) и приглашал пригл€нувшихс€ на собеседование. “аким образом жизнь свела его с молодым физиком јкио ћорита (Akio Morita, 1921Ц1999), с которым они впоследствии основали Sony Corp. ќднако на сей раз долго посотрудничать им не удалось. ¬ конце войны в японии создалась столь ужасающа€ ситуаци€, что о продуктивной работе говорить не приходилось. ћорита так описывал тот период: Ђ¬ “окио функционировала лишь дес€та€ часть всех дорог. “олько 60 автобусов и несколько автомобилей и грузовиков оставались на ходу. ¬ городе свирепствовали болезни; количество больных туберкулезом среди населени€ достигло 22%. (—традал от туберкулеза, например, “адао  асио Ч основатель не менее известной фирмы, названной в его честь Casio. Ч ¬.“.). ¬ больницах не хватало бинтов, простыней, йода и дезинфицирующих препаратов. ѕолки магазинов были пусты, в продаже оставались только совершенно ненужные вещи, вроде смычков дл€ скрипок или теннисных ракетокї.

јкио ћорита попыталс€ преподавать физику в “окийском технологическом институте, но вскоре Ђпособникам военных преступниковї запретили заниматьс€ педагогической де€тельностью. ј ћасару »бука в подсобке полуразрушенного универсама пыталс€ наладить производство таких товаров, которые заинтересовали бы нищего €понского потребител€. ѕопытка создать электрическую рисоварку оказалась неудачной: рис то не доваривалс€, то мгновенно превращалс€ в жидкую кашу. „то »бука впоследствии объ€сн€л низким качеством послевоенного риса, а не конструктивными просчетами. Ѕолее успешным товаром оказались электрогрелки. » это в тот период в разрушенной японии был, можно сказать, хайтековский продукт. ѕотому что, например, только что зародивша€с€ компани€ Casio начала свою де€тельность с курительных мундштуков.

7 ма€ 1946 года произошло историческое событие, которое чудесным образом пересеклось с отмечавшимс€ в —оветском —оюзе ƒнем радио. ¬ этот день ћасару »бука и јкио ћарита набрали вскладчину несколько тыс€ч иен, которые по нынешнему уровню цен были эквивалентны $370, и учредили компанию Tokyo Tsushin Kogyo (Tokyo Telecommunications Engineering), котора€ в 1958 году будет переименована в Sony Corporation. ѕеремена имени покажетс€ им уместной, когда продукци€ фирмы начнет внедр€тьс€ на американский рынок Ч тогда они станут искать лаконичное и запоминающеес€ название бренда. ѕосле долгих раздумий они решат скрестить латинское слово sonus (звук), определ€ющее род де€тельности компании, и два красивых английских слова sunny (солнечный) и sonny (сынок)Е

Ќо пока до этого оставалось больше двадцати лет. ƒл€ начала компаньоны нан€ли на работу двадцать инженеров, знакомых по совместной работе в  омпании точных инструментов во врем€ войны. ќни собирали приставки к длинноволновым радиоприемникам, благодар€ чему приемники могли ловить станции, работающие и в коротковолновом диапазоне. ƒл€ »буки, который занималс€ такими вещами задолго до войны, это зан€тие было скучной рутиной. » он предложил сделать магнитофон, что было восприн€то коллегами как ни на чем не основанное прожектерство. ќднако Ђгений-изобретательї смог убедить Ђкорпоративщиковї в выполнимости своего технологического плана. » в 1949 году крупногабаритное устройство записи на магнитную ленту и воспроизведени€ записанного, получившее название G-Type, было готово. Ќа фоне мировой электронной промышленности, где катушечные магнитофоны начали завоевывать потребительский рынок в 1947 году, событие нельз€ признать большим достижением. ќднако в услови€х разрушенной японии, в отсутствие качественных комплектующих и производственного оборудовани€, это, несомненно, был инженерный подвиг. » совершил его прежде всего главный конструктор, ћасару »бука. ¬ 1950 году его избрали президентом Tokyo Tsushin Kogyo.

G-Type работал наилучшим образом. Ќо при этом был дорог и неподъемен: магнитофон стоил почти 900 долларов и весил 35 кг. ѕоэтому возникли серьезные затруднени€ с продажей двадцати изготовленных G-Type. ќстроумный выход из критической ситуации придумал ћорита, который убедил ¬ерховный суд страны приобрести новинку, котора€ высвободит труд стенографисток и убережет делопроизводство от описок и ошибок. „ерез два года вышла нова€ модель H-Type, вес которой удалось снизить до 13 кг.



Ѕытовой магнитофон G-type походил даже не столько на студийную сколько на военную технику. » все же рынок отреагировал на их по€вление с гораздо большим энтузиазмом, чем на опыт с рисоварками. ‘ото: Sony Electronics Inc.

ѕлатформа дл€ будущего прыжка на мировой рынок была заложена в 1953 году, когда компани€ приобрела у Western Electric Co. за $25 тыс. патент на изготовление транзисторов (Crystal Triode). √од ушел на освоение их серийного производства, и ещЄ через год был готов первый в стране транзисторный приемник TR-55. ќн имел примерно такие же размеры, как сложенные вместе два тома –оссийской энциклопедии. Ёто произвело большое впечатление на €понских конкурентов, что подвигнуло ћасару »буку к прин€тию двух верных стратегических решений. ¬о-первых, он предложил своим конкурентам покупать у Tokyo Tsushin Kogyo транзисторы. ¬о-вторых, на расшир€ющеес€ производство начали набирать более кропотливых и исполнительных, чем мужчины, незамужних женщин, дл€ которых построили несколько общежитий.

¬ 1957 году по€вилс€ карманный TR-63 Ч правда, карман дл€ него следовало иметь очень большой. (ƒл€ сравнени€ отметим, что в тот же год один из нынешних рекордсменов миниатюризации Casio создал калькул€тор на телефонных реле размерами с двухтумбовый стол.) ≈го выход сопровождалс€ беспрецедентной рекламной компанией. ћорита надолго переселилс€ в —Ўј дл€ того, чтобы доказывать скептичным американцам, что лэйбл ЂMade in Japanї €вл€етс€ гарантией высочайшего качества, и заключать соглашени€ с дилерами. ј у офиса в “окио Ч чтобы приучать €понцев к величию новой компании Sony Ч повесили четыре громадных неоновых буквы, кажда€ из которых весила 262 кг, и фирменный логотип весом в две тонны. Ёта иллюминаци€ обошлась корпорации, на тот момент имевшей капитал в размере ¥100 млн., в ¥20 млн.

–асходы окупились с лихвой: за два года было продано, преимущественно в —Ўј, полмиллиона приемников TR-63. Ќа пользу компании обернулась и кража четырех тыс€ч приемников Sony, которую использовали в рекламных цел€х: плохой товар воровать не будут.

»з двух соучредителей компании более попул€рен и более ассоциируетс€ с брендом Sony јкио ћорита. Ёто объ€сн€етс€ тем, что он, сын богатых производителей сакэ, был с детства неплохо интегрирован в западную культуру. ¬ отличие от »буки, он прекрасно знал иноземные традиции и английский €зык, он подолгу жил в —Ўј, занима€сь там внешнеторговой дипломатией, и очаровыва€ американских партнеров своим оба€нием и неисчерпаемой энергией (до старости ћорита играл в теннис, ныр€л с аквалангом, каталс€ на горных и водных лыжах). √ромадную роль в деле саморекламы сыграла изданна€ им в 1988 году в —Ўј книга ЂMade in Japan: Akio Morita and Sonyї. Ќо, конечно же, был он и прекрасным менеджером.




ѕростые и €ркие идеи Ч вроде переносного плеера Walkman Ч принесли бурный экономический рост не только одной корпорации, но и все стране. ‘ото: Sony Electronics Inc.

»бука же занималс€ разработками, оптимизировал схемы, совершенствовал технологию. Ќо при этом он был ещЄ и Ђгуманитариемї. »менно он сочинил действующий до сих пор устав фирмы: Ђћы никогда не будем получать доход нечестным путем. ћы сосредоточимс€ на производстве сложных устройств, которые будут приносить пользу обществу. ћы не будем делить нашу продукцию на механическую и электронную, но постараемс€ примен€ть наши знани€ и опыт одновременно в обеих област€х. ћы предоставим полную независимость тем предпри€ти€м, которые будут с нами сотрудничать, и будем старатьс€ укрепл€ть и развивать отношени€ с ними. ћы будем отбирать служащих на основе их способностей и личных качеств. ¬ нашей компании не будет формальных постов. ћы будем выплачивать нашим сотрудникам премии, пропорциональные доходам, полученным в результате их де€тельности, и приложим все усили€, чтобы обеспечить им достойное существованиеї.

ѕеру »буки принадлежит и попул€рна€ во всем мире книга Ђѕосле трех уже поздної, посв€щенна€ проблемам дошкольного воспитани€. ќна выстрадана автором: его первенец страдал аутизмом, и отец посв€тил много времени корректирующему воспитанию, посто€нно консультиру€сь у знаменитого €понского скрипача —инити —удзуки (Shinichi Suzuki, 1898Ц1998), увлекавшегос€ педагогикой и создавшего свой знаменитый Ђметод —удзукиї. Ѕлагодар€ ему проблемы детского воспитани€ заинтересовали и »буку, создавшего со временем японскую ассоциацию раннего развити€ и школу Ђќбучение талантамї.

“андем »букаЦћорита также €рко продемонстрировал свою эффективность: благодар€ совместным управленческим усили€м соучредителей в Sony были сформированы уникальные дл€ японии принципы менеджмента, которые сочетают как восточные, так и западные традиции. ¬последствии этой системой частично воспользовались в американской компании ’ьюлетт-ѕаккард. “ак, например, при сохранении традиционных дл€ ¬остока патерналистских производственных отношений, на Sony существует некотора€ вольница дл€ нижесто€щих по должности и по возрасту, они имеют право на дискуссию и критику старших товарищей.

Ѕлагодар€ оригинальному менеджменту, изощренному маркетингу и концентрации серого вещества, Sony стремительно устремилась Ђвперед и вверхї. ¬от основные этапы Ђбольшого путиї. ¬ 1960 году был запущен в серийное производство первый в мире транзисторный телевизор TV8-301 с 8-дюймовым экраном. ¬ 1963-м Ч первый в мире бытовой катушечный видеомагнитофон CVЦ2000. ѕравда, впоследствии из-за высокой цены его использовали преимущественно как студийный. ¬ 1968-м Ч первый в мире цветной транзисторный телевизор Trinitron KVЦ1310, разработкой которого руководил непосредственно »бука. ¬ 1975-м Ч первый в мире кассетный бытовой видеомагнитофон SL-6300 системы Betamax. ¬последствии он был вытеснен сплотившимис€ конкурентами всем нам привычными видеомагнитофонами системы VHS.

ј в 1979 году Sony выпустила гаджет, который по всему миру начали очень активно расхватывать. ≈го истори€ такова. ¬ отделе звукозаписи группа разработчиков стремилась втиснуть в карманный объем магнитофона функцию записи и пару динамиков, обеспечивающих стереозвук. —огласно корпоративному преданию, Ђмимо пробегалї ћасару »бука, который выдвинул революционную концепцию: никакой записи и никаких динамиков Ч их функцию будет исполн€ть пара наушников. “ак по€вилс€ знаменитый плеер Walkman, который разошелс€ 100-миллионным тиражом. ѕервые образцы Walkman имели два выходных гнезда дл€ подключени€ наушников Ч чтобы можно было слушать вдвоем с другом. Ќо впоследствии плеер стал сугубо индивидуальным, как зубна€ щетка или носовой платок.

«атем были: формат видеозаписи Betacam, перва€ в мире цифрова€ фотокамера Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera) (1981), видеомонитор BVM-1 (1982), CD-плеер CDP-101 (1982), портативный CD-плеер D-50 (1984), первый цифровой магнитофон формата DAT (Digital Audio Tape) (1985), 2,5-дюймовый перезаписываемый мини-диск и воспроизвод€ща€ его аппаратура (1992), игровые приставки PlayStation (1995), аппаратура дл€ воспроизведени€ формата SACD (Super Audio CD) (1996), ноутбуки Vaio (1997). ¬ конце 1980-х Sony вошла в мир шоу-бизнеса и киноиндустрии: в €нваре 1988 года корпораци€ приобрела студию звукозаписи CBS Records Inc., позже преобразованную в Sony Music Entertainment, а впоследствии купила американскую киностудию Columbia Pictures. ¬се это было сделано при жизни ћасару »буки, который скончалс€ 19 декабр€ 1997 года от сердечного приступа.



«дание Sony Center в ≈вропе было построено на ѕотсдамер-ѕлац р€дом с разрушенной Ѕерлинской стеной в 2000 году. ¬ феврале 2008 года здание продали группе инвесторов, заинтересовавшихс€ реконструкцией площади. ‘ото (Creative Commons license): freakyman

«аложенные им и јкио ћоритой принципы Ђжизнеде€тельностиї компании способствуют тому, что Sony остаетс€ в числе лидеров электронной промышленности. “ак, например, ей принадлежит авторство формата Blu-ray, способного размещать на диске до 200 √байт информации. ¬ насто€щее врем€ в Sony работает более 150 тыс. человек, еЄ представительства расположены на всех материках в большинстве стран мира. » вр€д ли можно встретить человека, которому не было бы знакомо прежде бессмысленное сочетание четырех букв названи€ компании, в которые ћасару »бука вложил и смысл, и интеллект, и гарантию качества, и способность к развитию.

“елеграф Ђ¬округ —ветаї: японское чудо ћасару »буки
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



JapanBlog   обратитьс€ по имени ¬торник, 26 ћа€ 2009 г. 21:23 (ссылка)
японцы молодцы!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
”мно- расиво-—кромна€   обратитьс€ по имени ¬торник, 26 ћа€ 2009 г. 22:28 (ссылка)
JapanBlog, конечно! нам до них расти и расти
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
S-Angel-Formosus   обратитьс€ по имени „етверг, 28 ћа€ 2009 г. 21:22 (ссылка)
ѕрочитала с интересом! японцы оч-старательны. ј их стремление к постижению совершенств пр€м воодушевл€ет:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку