-ћетки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновска€ ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическа€ страница гастрономическа€ страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческа€ страница историческа€ страничка истори€ кавалер ордена восход€щего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезн€шка полезн€шки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиЄ-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы €пони€ €понска€ геральдика €понска€ живопись €понска€ кухн€ €понские девушки €понские замки €понские куклы €понские монстры €понские традиции €понские храмы €понские школьницы €понский €понский менталитет €понский сад €понский сонет

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
‘отографий: 21
ѕосмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
‘отографий: 110
ѕосмотреть все фотографии серии „ай эпохи ћэйдзи
„ай эпохи ћэйдзи
21:00 29.10.2009
‘отографий: 30

 -я - фотограф

Ћюк

‘ан-клуб любителей японии
1 фотографий

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в JapanBlog

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.05.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51691

—индзю Ц двойное самоубийство

„етверг, 21 ћа€ 2009 г. 06:16 + в цитатник
VARCHIO все записи автора
√ригорий „хартишвили:

—индзю /букв. Ђвнутри сердцаї/- €вление настолько €ркое, что о нем стоит рассказать поподробнее. Ќапомню, что само слово, состо€щее из двух иероглифов ("сердце" и "середина"), буквально означает "внутри сердца" или "единство сердец". ”же из самой краткости €понского слова в противоположность неуклюжим европейским конструкци€м вроде "двойного самоубийстваФ влюбленных" или Дсамоубийства по сговоруФ €сно, что €понцы с этим трагическим €влением знакомы лучше и чувствуют себ€ с ним гораздо уютней.

 


»менно этим термином € и буду пользоватьс€ в дальнейшем, даже когда речь пойдет о совершенно "не€понских" самоубийствах западных писателей.


—лово ДсиндзюФ не всегда означало непременно смерть. ¬ 1678 году был опубликовал трактат "Ѕольшое зеркало »родо", излагавший поведенческий кодекс служительниц »родо, "Ћюбовного пути". ¬ японии к морали относились серьезно, без нее не могло существовать ни одно сословие: у самураев - Ѕусидо, у куртизанок - »родо. ¬ трактате обозначены п€ть степеней синдзю , под каковым в XVII веке понимались "доказательства любви".   этому средству жрица любви должна была прибегнуть, чтобы продемонстрировать, до какой степени ее сердцу дорог возлюбленный. ѕерва€ ступень - татуировка (ну, это, впрочем, знакомо и нам, хот€ в большей степени распространено у подростков, матросов и уголовников). ƒалее по возрастающей следуют обрезание волос, написание любовной кл€твы, обрезание ногтей и наивысшее из неистовств - отрезание мизинца. ќ самоубийстве в трактате ни слова. ” средневекового писател€ »хары —айкаку в первой истории знаменитого цикла "ѕ€ть женщин, предавшихс€ любви", описан сердцеед —эдзюро, у которого в дев€тнадцать лет уже была собрана коллекци€ из нескольких тыс€ч кл€тв и цела€ шкатулка с обрезанными ногт€ми влюбленных девушек.

Ќовым грозным смыслом слово"синдзюФ наполнилось на рубеже XVII и XVIII веков, когда в моду вошли спектакли  абуки и театра марионеток о самоубийствах влюбленных, которые из-за жесткой социальной структурированности €понского общества не могли соединитьс€ и предпочитали расставанию смерть. ¬ наследии “икамацу ћондзаэмона, которого называют "€понским Ўекспиром", по меньшей мере полтора дес€тка пьес, построенных на самоубийстве влюбленных. ѕодобно "¬ертеру" в ≈вропе, пьесы порождали новые самоубийства , и вскоре синдзю стало неотъемлемой частью €понской традиции.

—индзю подраздел€етс€ на истинное и ложное, то есть совершенное против воли одного из участников. ќбычно инициатором такого убийства/самоубийства бывают мужчины, действующие по принципу "не доставайс€ же ты никому". “олько в японии  арандышев, убив Ћарису, не кричал бы: "„то €, что €... јх, безумный!", а тут же наложил бы на себ€ руки, и тогда какой-нибудь €понский ќстровский написал бы пьесу дл€ театра кукол, в которой  арандышеву досталась бы куда более завидна€ роль, чем в "Ѕесприданнице".

"Ћожное синдзюФ дл€ «апада не новость. —лучалось ступать на эту скользкую (от крови) дорогу и писател€м. ѕравда, женщину, котора€ не желает соедин€тьс€ с влюбленным в смерти, убить оказываетс€ не так-то просто. ¬о вс€ком случае, такому нескладному существу как литератор. ‘ранцузский писатель Ёрнст  ордеруа (1825-1862) решил уйти из жизни вместе с женой, гон€лс€ за ней по саду с пистолетом, но догнать не сумел и был вынужден умереть в одиночестве. ”пом€нутый чуть выше »ван »гнатьев тоже не хотел погибать один - после первой брачной ночи набросилс€ на жену с бритвой, однако она вывернулась, и тогда он перерезал себе горло. » уж совсем некрасивое синдзю получилось у “акэути ћасаси (1898-1922), €понского публициста и критика, который неудачно посваталс€ за девушку из консервативной семьи, ответившей несолидному человеку отказом. “акэути хотел зарезать себ€ и свою любимую, но та про€вила ловкость и убежала, после чего несосто€вшийс€ жених в бешенстве убил ее родителей, а потом себ€. Ќасто€щее синдзю - такое, когда гон€тьс€ друг за другом с бритвой или пистолетом не приходитс€. Ќасто€щее синдзю встречаетс€ не так уж редко и в жизни, и в литературе, и в жизни литераторов. ѕодобные драмы вызывают у нас, живущих, волнение особого рода: тут одновременно и мороз по коже, и странное чувство гордости за человечество. ≈сть трогательна€ патетичность в попытке доказать, что любовь важнее смерти. » действительно,синдзю заслон€ет смерть, словно бы отодвигает ее на второй план. ѕроисходит победа Ёроса над “анатосом, причем на его собственной территории и на доступном ему €зыке.

¬ истори€х о двойных самоубийствах писателей, где бы те ни жили и где бы ни умерли, ощутим истинно €понский привкус серьезной любви, любви не на жизнь, а на смерть. ѕоэтому последнюю часть главы, посв€щенную примерам истинного синдзю € назову на €понский лад, в духе новелл »хары —айкаку.



Ћафкадио ’Єрн тоже писал о такой грустной стороне трагической любви:

ФЋюбовь с первого взгл€да реже встречаетс€ в японии, чем на «ападе, частично изЦза особенностей общественных отношений на ¬остоке, а частично изЦза того, что очень много грустных моментов избегаютс€ ранним браком, устроенным родител€ми. — другой стороны,

—амоубийства от любви достаточно часты, однако их особенность в том, что они почти всегда двойные. Ѕолее того, в подавл€ющем большинстве случаев их следует считать результатом неверно выстроенных отношений. “ем не менее, есть исключени€, выдел€ющиес€ своей храбростью и честностью; обычно такое происходит в кресть€нских районах. Ћюбовь в такой трагедии может возникнуть совершенно внезапно из самых невинных и естественных отношений между мальчиком и девочкой, или может начатьс€ еще в детстве жертв. ќднако даже тогда сохран€етс€ весьма определенна€ разница между западным двойным самоубийством изЦза любви и €понским дзЄси. ¬осточное самоубийство не есть результат слепого, мгновенного решени€ избавитьс€ от боли. ќно не только холодное и методичное, оно сакраментальное. —обственно, это ― брак, свидетельством которого €вл€етс€ смерть. ќни дают друг другу обет любви в присутствии богов, пишут прощальные письма и умирают.

Ќикакой обет не может быть более глубоким и св€щенным, чем этот. ѕоэтому, если случитс€, что посредством какогоЦто внезапного внешнего вмешательства, или усили€ми медицины, один из них оказываетс€ выхвачен из объ€тий смерти, он становитс€ св€занным самыми серьезными об€зательствами любви и чести, требующими от него уйти из этой жизни при малейшей представившейс€ возможности. –азумеетс€, если спасают обоих, все может закончитьс€ хорошо. ќднако, лучше совершить любое жесточайшее преступление, караемое п€тьюдес€тью годами заключени€, чем стать человеком, который, покл€вшись умереть с девушкой, отправил ее в —ветлую «емлю одну. ∆енщину, уклонившуюс€ от исполнени€ своей кл€твы, могут частично простить, однако мужчина, выживший в дзЄси изЦза внешнего вмешательства и позволивший себе продолжить жить далее, не повтор€€ попытки, до конца своих дней будет считатьс€ предателем, убийцей, животным трусом и позором дл€ всей человеческой природы.Ф

¬озможно, о таком выжившем говоритс€ в народной песне:

я сижу дома
¬ нашей комнате,
√л€д€ на нашу спальную циновку,
Ќа твою подушку.

Ќаиболее знаменита€ пара влюбленныхЦсамоубийц обрела бессмертие в 1703 г. в пьесе Ђ¬любленныеЦсамоубийцы в —онэдзакиї, которую написал “икамацу ћондзаэмон. Ёто были мелкий чиновник “окубэй и обычна€ проститутка ќхацу, убившие себ€ на территории храма —онэдзаки. Ёта пьеса дл€ кукольного театра в стихах имела колоссальный успех в театре “акэмото.

—амоубийство, разумеетс€, не считалось в японии грехом, и со временем оно превратилось в разновидность традиционного поведени€, высоко ценимого читател€ми грустных романов и пьес, заканчивавшихс€ трагически, как и большинство любовных историй. ’удожники ®сивара, обслуживавшие куртизанок и гейш, часто запечатлевали знаменитые пары, бросающиес€ в воду с моста или в кратер горы ‘удзи в объ€ти€х друг друга. —уществовал разработанный ритуал, который ни один хорошо воспитанный самоубийца не вправе был игнорировать. √лавное ― этикет. »надзо Ќитобэ, автор книги ЂЅусидо, дух японииї, писал, что у по€вл€вшейс€ на люд€х женщины Ђза пазухой всегда был спр€тан кинжалї и, когда она была готова расстатьс€ с жизнью, Ђесли позвол€ло врем€, женщина сперва должна была св€зать вместе накрепко колени и лодыжки одним из небольших и многочисленных шнурков, €вл€вшихс€ частью ее одежд, с тем, чтобы они оставались в пристойном положении во врем€ конвульсий, сопровождающих предсмертную агонию. <Е> Ѕолее того, ее учили ― куда точно удар€ть себ€ в горло и в грудь. <Е> ¬озможно, это был единственный урок анатомии, который получали девушки в старые временаї.
 

ћетки:  

ѕроцитировано 10 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Philosophy_of_DP   обратитьс€ по имени „етверг, 21 ћа€ 2009 г. 11:28 (ссылка)
∆есть отчасти....
ƒавно читала, что искусство самоубийства у них на уровне... и смертным грехом не считаетс€...
¬ообще все неоднозначно как-то...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“Єн_Ёйрэй   обратитьс€ по имени „етверг, 21 ћа€ 2009 г. 12:54 (ссылка)
—амоубийство влюблЄнных - по-моему, нормально, естественно.
‘ото относ€щиес€ к пьесе "—амоубийство влюблЄнных в —онэдзаки"
 (320x180, 24Kb)

 (514x698, 145Kb)

 (480x327, 23Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
VARCHIO   обратитьс€ по имени „етверг, 21 ћа€ 2009 г. 14:33 (ссылка)

ќтвет на комментарий “Єн_Ёйрэй

я лично принимаю только такой мотив покончит с собой.ј иначе €понскую философию смерти...абсолютно чужа€ мне.
—пасибо за изображени€.ƒл€ мен€ очень ценные и дают отправную точку дл€ дальнейшие поиски, так как € в теме не углубл€лс€ очень.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ryusei_Yamagawa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 22 ћа€ 2009 г. 00:01 (ссылка)
—пасибо большое))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
kitten_Lola   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 22 ћа€ 2009 г. 12:28 (ссылка)
—амоубийство из любви звучит романтично, но думаю, произойти из искренних глубины чувств может в японии, но не у нас.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Eldaneuro   обратитьс€ по имени —уббота, 23 ћа€ 2009 г. 01:22 (ссылка)
JapanBlog, а по мне это раньше казалось ближе всЄ-таки именно что к самурайской традиции, то есть к бусидо! ’от€ дл€ мен€ это пока что всЄ равнонемного чужое, ибо в моей родно й культуре к самоубийству относ€тс € намного иначе (то есть достаточно негшативно)!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
shanara   обратитьс€ по имени „етверг, 18 јвгуста 2011 г. 10:48 (ссылка)
»нтересна€ информаци€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку