-Метки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновская ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическая страница гастрономическая страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческая страница историческая страничка история кавалер ордена восходящего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезняшка полезняшки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиё-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы япония японская геральдика японская живопись японская кухня японские девушки японские замки японские куклы японские монстры японские традиции японские храмы японские школьницы японский японский менталитет японский сад японский сонет

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
Фотографий: 110
Посмотреть все фотографии серии Чай эпохи Мэйдзи
Чай эпохи Мэйдзи
21:00 29.10.2009
Фотографий: 30

 -Я - фотограф

Люк

Фан-клуб любителей Японии
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в JapanBlog

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 51691

Рюноскэ Акутагава. Ад одиночества

Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 10:25 + в цитатник
 
 
Рюноскэ Акутагава. Ад одиночества
 
 
В буддизме все живые существа рождаются в одном из шести миров. В этом колесе жизни все как в ловушке, если они не могут достигнуть просветления. В зависимости от их действий, поступков, после смерти они рождаются в более низком или более высоком из миров. Самые низкие три мира называют тремя злыми путями, или тремя плохими мирами. Ад - самая низшая и худшая реальность, место где превалирует злоба и ненависть, пытки и агрессия.




 
 
Этот рассказ я слышал от матери. Мать говорила, что слышала его отсвоего прадеда. Насколько рассказ достоверен, не знаю. Но судя по тому,каким человеком был прадед, я вполне допускаю, что подобное событие могло иметь место.
 
 
 
Прадед был страстным поклонником искусства и литературы и имелобширные знакомства среди актеров и писателей последнего десятилетияправления Токугавы. Среди них были такие люди, как Каватакэ Мокуами, РюкаТэйтанэкадзу, Дзэндзай Анэйки, Тоэй, Дандзюро-девятый, Удзи Сибун, МиякоСэнгю, Кэнкон Борюсай и многие другие. Мокуами, например, с прадеда писал Кинокунию Бундзаэмона в своей пьесе "Эдодзакура киемидзу сэйгэн". Он умер лет пятьдесят назад, но потому, что еще при жизни ему дали прозвище Имакибун ("Сегодняшний Кинокуния Бундзаэмон"), возможно, и сейчас есть люди, которые знают о нем хотя бы понаслышке Фамилия прадеда была Сайки, имя - Тодзиро, литературный псевдоним, которым он подписывал свои трехстишья, - Кои, родовое имя Ямасирогасино Цуто.
 
И вот этот самый Цуто однажды в публичном доме Таманоя в псиваре познакомился с одним монахом. Монах был настоятелем дзэнского храма неподалеку от Хонго, и звали его Дзэнте. Он тоже постоянно посещал этот публичный дом и близко сошелся с самой известной там куртизанкой по имени Нисикидзе. Происходило это в то время, когда монахам было запрещено не только жениться, но и предаваться плотским наслаждениям, поэтому он одевался так, чтобы нельзя было в нем признать монаха. Он носил дорогое шелковое кимоно, желтое в бежевую полоску, с нашитыми на нем черными гербами, и все называли его доктором. С ним-то совершенно случайно и познакомился прадед матери. Действительно, это произошло случайно: однажды поздно вечером в июле по лунному календарю, когда, согласно старинному обычаю, на всех чайных домиках псивары вывешивают фонари, Цуто шел по галерее второго этажа, возвращаясь из уборной, как вдруг увидел облокотившегося о перила любующегося луной мужчину. Бритоголового, низкорослого, худого мужчину. При лунном свете Цуто показалось, что стоящий к нему спиной мужчина - Тикунай, завсегдатай этого дома, шутник, вырядившийся врачом. Проходя мимо, Цуто слегка потрепал его за ухо. "Посмеюсь над ним, когда он в испуге обернется", - подумал Цуто.
 
Но, увидев лицо обернувшегося к нему человека, сам испугался. За исключением бритой головы, он ничуть не был похож на Тикуная. Большой лоб, густые, почти сросшиеся брови. Лицо очень худое, и, видимо, поэтому глаза кажутся огромными. Даже в полутьме резко выделяется на левой щеке большая родинка. И наконец, тяжелый подбородок. Таким было лицо, которое увидел оторопевший Цуто. - Что вам нужно? - спросил бритоголовый сердито. Казалось, он чуть-чуть навеселе. Цуто был не один, я забыл об этом сказать, а с двумя приятелями - таких в то время называли гейшами. Они, конечно, не остались безучастными, видя оплошность Цуто. Один из них задержался, чтобы извиниться за Цуто перед незнакомцем. А Цуто со вторым приятелем поспешно вернулся в кабинет, где они принялись развлекаться. Как видите, страстный поклонник искусств - и тот может опростоволоситься. Бритоголовый же, узнав от приятеля Цуто, отчего произошла столь досадная ошибка, сразу пришел в хорошее расположение духа и весело рассмеялся. Нужно ли говорить, что бритоголовый был Дзэнте?
 
После всего случившегося Цуто приказал отнести бритоголовому поднос со сладостями и еще раз попросить прощения. Тот, в свою очередь, сочувствуя Цуто, пришел поблагодарить его. Так завязалась их дружба. Хоть я и говорю, что завязалась дружба, но виделись они лишь на втором этаже этого заведения и нигде больше не встречались. Цуто не брал в рот спиртного, а Дзэнте, наоборот, любил выпить. И одевался, не в пример Цуто, очень изысканно. И женщин любил гораздо больше, чем Цуто. Цуто говорил в шутку, что неизвестно, кто из них на самом деле монах. Полный, обрюзгший, внешне непривлекательный Цуто месяцами не стригся, на шее у него висел амулет в виде крохотного колокольчика на серебряной цепочке, кимоно он носил скромное, подпоясанное куском шелковой материи.
 
Однажды Цуто встретился с Дзэнте, когда тот, набросив на плечи парчовую накидку, играл на сямисэне. Дзэнте никогда не отличался хорошим цветом лица, но в тот день был особенно бледен. Глаза красные, воспаленные. Дряблая кожа в уголках рта время от времени конвульсивно сжималась. Цуто сразу же подумал, что друг его чем-то сильно встревожен.
 
Он дал понять Дзэнте, что охотно его выслушает, если тот сочтет его достойным собеседником, но Дзэнте, видимо, никак не мог решиться на откровенность. Напротив, он еще больше замкнулся, а временами вообще терял нить разговора. Цуто подумал было, что Дзэнте гложет тоска, такая обычная для посетителей публичного дома. Тот, кто от тоски предается разгулу, не может разгулом прогнать тоску. Цуто и Дзэнте долго беседовали, и беседа их становилась все откровеннее. Вдруг Дзэнте, будто вспомнив о чем-то, сказал:
 
- Согласно буддийским верованиям, существуют различные круги ада. Но, в общем, ад можно разделить на три круга: дальний ад, ближний ад и ад одиночества. Помните слова: "Под тем миром, где обитает все живое, на пятьсот ри простирается ад"? Значит, еще издревле люди верили, что ад преисподняя. И только один из кругов этого ада - ад одиночества - неожиданно возникает в воздушных сферах над горами, полями и лесами. Другими словами, то, что окружает человека, может в мгновение ока превратиться для него в ад мук и страданий. Несколько лет назад я попал в такой ад. Ничто не привлекает меня надолго. Вот почему я постоянно жажду перемен. Но все равно от ада мне не спастись. Если же не менять того, что меня окружает, будет еще горше. Так я и живу, пытаясь в бесконечных переменах забыть горечь следующих чередой дней. Если же и это окажется мне не под силу, останется одно - умереть. Раньше, хотя я и жил этой горестной жизнью, смерть мне была ненавистна. Теперь же...
 
Последних слов Цуто не расслышал. Дзэнте произнес их тихим голосом, настраивая сямисэн... С тех пор Дзэнте больше не бывал в том заведении. И никто не знал, что стало с этим погрязшим в пороке дзэнским монахом. В тот день Дзэнте, уходя, забыл комментированное издание сутры "Кого". И когда Цуто в старости разорился и уехал в провинциальный городок Самукаву, среди книг, лежавших на столе в его кабинете, была и сутра. На обратной стороне обложки Цуто написал трехстишье собственного сочинения: "Сорок лет уж смотрю на росу на фиалках, устилающих поле". Книга не сохранилась. И теперь не осталось никого, кто бы помнил трехстишье прадеда матери.
 
Рассказанная история относится к четвертому году Ансэй. Мать запомнила ее, видимо привлеченная словом "ад". Просиживая целые дни в своем кабинете, я живу в мире совершенно ином, не в том, в котором жили прадед матери и дзэнский монах. Что же до моих интересов, то меня ни капли не привлекают книги и гравюры эпохи Токугавы. Вместе с тем мое внутреннее состояние таково, что слова "ад одиночества" вызывают во мне сочувствие к людям той эпохи. Я не собираюсь этого отрицать. Почему это так? Потому что в некотором смысле я сам жертва ада одиночества.
 
***
 
Рюноскэ Акутагава. Ад одиночества

Пер. с яп. - В.Гривнин.
HarryFan SF&F Laboratory: FIDO 2:463/2.5
 


 
Слайды на тему ада в стиле ямато - е. Kyoto National Museum






Метки:  

Процитировано 6 раз



София_Выговская   обратиться по имени Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 20:13 (ссылка)
Спасибо! Интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Тён_Эйрэй   обратиться по имени Понедельник, 18 Мая 2009 г. 00:14 (ссылка)
В Японии ад такой же - малопривлекательный ))))
Интересно, в Синто тоже есть ад?
Ответить С цитатой В цитатник
Ryusei_Yamagawa   обратиться по имени Понедельник, 18 Мая 2009 г. 10:39 (ссылка)
Спасибо большое))
Один из моих самых любимых писателей))
Ответить С цитатой В цитатник
rinoula   обратиться по имени Вторник, 19 Мая 2009 г. 23:51 (ссылка)
интересный пост
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку