-ћетки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновска€ ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическа€ страница гастрономическа€ страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческа€ страница историческа€ страничка истори€ кавалер ордена восход€щего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезн€шка полезн€шки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиЄ-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы €пони€ €понска€ геральдика €понска€ живопись €понска€ кухн€ €понские девушки €понские замки €понские куклы €понские монстры €понские традиции €понские храмы €понские школьницы €понский €понский менталитет €понский сад €понский сонет

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
‘отографий: 21
ѕосмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
‘отографий: 110
ѕосмотреть все фотографии серии „ай эпохи ћэйдзи
„ай эпохи ћэйдзи
21:00 29.10.2009
‘отографий: 30

 -я - фотограф

Ћюк

‘ан-клуб любителей японии
1 фотографий

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в JapanBlog

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.05.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51691

Ћюбовь без греха

¬оскресенье, 03 ћа€ 2009 г. 13:09 + в цитатник
 
Ћюбовь без греха
 

ѕрародители наши, јдам и ≈ва, узнали о греховности своих игр в райском саду Ёдем, только отведав запретный плод по наущению коварного зми€-искусител€. ѕон€тие Ђплотский грехї глубоко впечаталось в сознание сотен поколений людей зоны распространени€ иудейско-христианской цивилизации. ј вот жител€м японских островов не повезло или, может быть, как раз повезло?
 

»сконно €понска€ религи€ Ђсинтої Ч ѕуть Ѕогов Ч исходит из св€тости природы и богоугодности всего естественного, в том числе и плотской любви. —ами боги и богини устроены как люди, и активно используют разницу в строении своих тел к взаимному удовольствию: влюбл€ютс€, сход€тс€, измен€ют, отбивают возлюбленных, рожают.

“о же самое делали и бесчисленные поколени€ €понцев, дл€ которых провозглашение дозволенности только супружеской любви, да к тому же только дл€ продолжени€ рода, или иные ограничени€ Ђгрехаї показалось бы идущим против ѕути Ѕогов. ƒикостью показалась бы фетишизаци€ девственности с вывешиванием на обозрение соседей простыни после первой брачной ночи. √лупостью назвали бы ограничение внебрачных св€зей дл€ мужчин. ј за осуждение однополой любви между воинами-самура€ми и сопровождавшими их в походах и войнах мальчиками-оруженосцами можно было бы и головы не сносить. ѕравда, жены тех же самураев должны были хранить верность и дл€ защиты чести всегда имели при себе короткий стальной клинок. ƒуховной, тонкой и возвышенной стороне любви посв€щены лучшие произведени€ классической литературы, например Ђѕовесть о √эндзиї, Ђ«аписки у изголовь€ї придворной дамы —эй-—Єнагон. „увства людей попроще €рко описаны в €понском Ђƒекамеронеї Ч новеллах »хара —айкаку Ђ»стори€ любовных похождений одинокого мужчиныї, Ђ»стори€ любовных похождений одинокой женщиныї, Ђѕ€ть женщин, предавшихс€ любвиї. Ќу а плотска€ сторона запечатлена в учебниках любви и гравюрах укиЄэ.
 

”чебники, которые назывались Ђкниги из-под подушкиї, передавались из поколени€ в поколение и включались в приданое невесты. Ќо и до свадьбы она неплохо знала содержание книжки, рассматрива€ незамысловатые картинки, выслушива€ комментарии от матери, бабушки, соседок. ћолода€ женщина на выданье должна была владеть многими формами любви не только дл€ того, чтобы избежать монотонности супружеской жизни и прит€гивать внимание практически свободного от ограничений супруга, но и в лечебных цел€х. —читалось, что одна поза помогает при насморке, друга€ при бол€х в спине, треть€... ¬ стандартном Ђучебникеї было 48 поз!

≈ще больше можно узнать о любви в старой доброй японии из гравюр укиЄэ. Ётот сложный буддийский термин в первом приближении можно перевести как Ђбренность мираї, но можно и как Ђмир наслажденийї, Ђмир любвиї. ћногоцветные гравюры укиЄэ начали печатать с дерев€нных досок в конце XVII века в Ђвеселых кварталахї больших городов. ѕоначалу эти лубочные картины выполн€ли роль путеводителей по злачным местам, рекламных фотоальбомов дорогих куртизанок. ѕроживший всю жизнь в Ђвеселом кварталеї знаменитый мастер укиЄэ ’окусаи за пределами японии прославилс€ своими гравюрами св€щенной горы ‘удзи€ма, видами достопримечательностей вдоль главной дороги страны от  иото до Ёдо. Ќо в самой —тране восход€щего солнца он сначала приобрел известность именно эротическими рисунками. ј виды ‘удзи€мы и прочих красот, недоступных запертым в свои тесные комнаты женщинам, играли роль журналов путешествий, иллюстрированных газет дл€ зачастую неграмотных обитательниц домов терпимости.

ѕростота нравов поразила иностранцев, заново Ђоткрывшихї японию в середине XIX века. ћор€ки российской “ихоокеанской эскадры, приводившие свои корабли в €понские порты на зимовку, быстро оценили несомненные преимущества такого положени€ дел. ќб этом рассказываетс€ в замечательном романе советского писател€ ¬алентина ѕикул€ Ђ“ри возраста ќкини-санї. ѕомимо трогательно описанной истории любви русского офицера и Ђвременной женыї было и множество других, драматических и смешных. »звестно, например, что один из ¬еликих кн€зей, братьев »мператора, служил на корабле, зимовавшем в Ќагасаки. ќ его присутствии узнали при дворе —ына Ќеба в Ёдо и послали приглашение. ѕрибывший на торжественный прием русский принц был посажен на почетное место, р€дом с императрицей. ¬скоре жесткий придворный протокол был растоплен, и гость неожиданно заговорил по-€понски. —начала за столом воцарилось абсолютное молчание, затем первой засме€лась императрица, а за ней весь двор. ќказалось, что лингвистически одаренный русский аристократ впитал €зык людей, окружавших его во врем€ сто€нки. ј окружали его сами понимаете кто. ћало того, что они говорили на Ђженскомї €зыке, отличающемс€ от нормативного Ђмужскогої разными грамматическими и фонетическими нюансами Ч €зык Ђвременных женї был насыщен еще и профессиональными словечками. Ђ¬ременных женї заводили не только русские, но также голландцы, англичане и даже пуритане-американцы Ч вспомните знаменитую оперу Ђ„ио-чио-санї.

Ќо другие европейцы при вс€ком удобном случае разъ€сн€ли молодым реформаторам из окружени€ императора ћэйдзи несовместимость традиционных €понских воззрений на взаимоотношени€ полов с курсом вестернизации, широчайшего заимствовани€ всего западного Ч от фасонов одежды до броненосцев. » все же в тот раз сторонники €понского образа жизни смогли обойтись минимальными потер€ми Ч был издан указ о запрете совместного купани€ мужчин и женщин в общественных бан€х и существующих во всех уголках японии курортах на гор€чих подземных источниках онсэн.

¬тора€ волна Ђборьбы с греховностьюї нахлынула на японию после капитул€ции в сент€бре 1945 года, ставшей первой военно-политической катастрофой —траны восход€щего солнца за всю ее многовековую историю. Ќа правительственном уровне начали разрабатыватьс€ планы тотального заимствовани€ из цивилизации-победительницы, даже перехода с Ђреакционногої €понского €зыка на Ђпрогрессивныйї английский. ¬ страну вместе с американскими солдатами пришли кока-кола, жевательна€ резинка, рок-н-ролл, голливудские фильмы и миссионеры разных христианских течений. ¬от эти-то и стали обращать €понцев в свою веру и снова искорен€ть Ђгреховностьї. —делать японию христианской страной не получилось, хот€ неотъемлемой частью €понского календар€ стали праздники –ождества ’ристова и ƒень св€того ¬алентина, Ч островит€не остались верны своей натуре и выбрали только праздники, св€занные с любовью. ≈динственным зримым успехом Ђборцов с грехомї можно считать искоренение совместного купани€ в общественных местах. Ќо и эта Ђпобедаї, одержанна€ с помощью оккупационных властей (япони€ находилась под американской оккупацией с 1945 по 1951 год), может считатьс€ лишь временной. ћало у кого вызывает сомнение, что наблюдающийс€ в последние 10-20 лет прилив националистических чувств приведет к расцвету не только совместного купани€, но и других слегка подзабытых форм €понской Ђгреховностиї.

¬от еще одна, узнать о которой довелось во врем€ совместной поездки аккредитованных в “окио иностранных корреспондентов на гор€чие источники у подножи€ ‘удзи€мы. ћиловидна€ девушка была гидом или, как чаще говор€т в японии, Ђстюардессойї нашего автобуса. ¬сю трехчасовую дорогу она предлагала чай, кофе, гор€чие влажные полотенца, пела €понские песни и вообще изо всех сил старалась развлекать пассажиров. ¬ один из редких моментов передышки € стал расспрашивать ее о жизни, услови€х работы, зарплате. ќна всем была довольна, но только пожаловалась на хроническую профессиональную болезнь: Ђ“ак, ничего серьезного, просто... беременностьї. ќказываетс€, сопровожда€ €понские тургруппы, стюардессы ночуют вместе с ними в ЂрЄканї, традиционных гостиницах, где все туристы иногда сп€т вповалку на соломенных матах-Ђтатамиї. Ќочью пылкие мужчины обматывают голову полотенцем или иной пов€зкой, котора€ по обычаю делает их Ђневидимымиї, и ползут приставать к женщинам, в первую очередь удел€€ внимание стюардессам. ¬ случае отказа Ђчеловек-невидимкаї не получает удар по мужскому самолюбию и поутру ведет себ€ как ни в чем не бывало.

¬прочем, отказов бывает не так много и со стороны других незамужних женщин. »менно этим некоторые специалисты объ€сн€ют почти полное отсутствие в японии изнасилований. ¬едь дл€ неженатых и женатых, дл€ каждого возраста, дл€ каждого достатка существует сво€ система знакомства, стремительного развити€ романа и его естественного завершени€.
 

ѕрожив 6 лет в молодежном районе “окио, € часто наблюдал за развитием романов старшеклассников и студентов, съезжающихс€ на вокзал —ибу€. «накомые €понцы объ€снили мне, что на —ибуе и вообще в “окио существует неписаный ритуал ухаживани€. «накомство считаетс€ достаточно зрелым после трех совместных трапез. ¬озможно, когда-то на это уходило немало времени, молодые люди были беднее, нравы были построже. —егодн€ же порой бывает достаточно посидеть в кафе, отведать мороженого и пообедать в пиццерии, чтобы проследовать в Ђрабу хотеруї. „то это такое? “ак звучит по-€понски love hotel, Ђгостиница любвиї. ¬ любом €понском городе этих заведений всегда много у вокзалов, станций метро или электрички, кинотеатров, в районах развлечений. ≈ще больше Ђрабу хотеруї в пригородах, у пересечени€ шоссе, съездов с хайвэев.
 

 ак-то в начале августа € впервые приехал из “окио в ’иросиму, чтобы написать статью об очередной годовщине атомной бомбардировки этого города американцами. ѕо легкомыслию € не забронировал заранее номер в гостинице, не учт€, что со всей японии в город съедутс€ толпы делегатов. ѕосле отказа в одной, второй, третьей гостинице € ощутил себ€ счастливым, услышав: Ђћеста естьї. ѕоначалу € не обратил внимани€ на непохожесть холла, коридоров и лишенного окон номера на обычную гостиницу средней руки. ≈сть кровать, холодильник, кондиционер, а главное Ч есть ванна и душ! ѕосле ванны звоню в Ђрум сервисї с просьбой принести чего-нибудь выпить, а сам забираюсь под накрахмаленные простыни. „ерез несколько минут по€вл€етс€ девушка с подносом, ставит бутылки Ђкокиї на стол и продолжает сто€ть. „аевые в €понских гостиницах давать не прин€то, поэтому вопросительно смотрю на девушку и замечаю, что на ней чересчур короткое и откровенное то ли платьице, то ли фартучек. Ђ”важаемому гостю больше ничего не надо?ї Ч спрашивает она и с легким удивлением удал€етс€, получив отрицательный ответ. ¬ключаю телевизор, наде€сь узнать новости дн€, но вижу разгар какой-то любовной сцены. ѕереключаюсь на другой канал Ч то же самое, только еще круче. Ќа седьмой или восьмой кнопке до мен€ доходит не только факт отсутстви€ Ђнормальныхї телепрограмм, но и то, что € очутилс€ в самом насто€щем love hotel.  аюсь, € прожил в чистеньком, малолюдном и уютном Ђгнездышкеї все 3 дн€ хиросимской командировки. ћоему одиночеству никто не удивл€лс€, как не удивилс€ бы по€влению в компании с другим мужчиной или с целой компанией развеселых дам. ≈сли человеку хорошо и другим тоже не плохо, то греха никакого нет и все в пор€дке.
 

≈ще одна категори€ посто€нных посетителей Ђрабу хотеруї Ч это Ђхостэсї (Ђхоз€юшкиї) со своими клиентами. ѕришедшее из јмерики английское слово hostess обозначает нечто среднее между обычной официанткой, гейшей и проституткой. ћиловидные дамы в простеньком кимоно встречают вас в баре или ресторане как старого друга, первыми подсаживаютс€ р€дом или сразу на коленки, завод€т разговор. ќни не прошли долгой и сложной подготовки гейш; они не одеты в дорогие кимоно, стоимость каждого из которых близка к автомобилю среднего класса; у них нет посто€нных покровителей из числа банкиров или политических де€телей. Ђ’остэсї Ч дамы попроще и существенно подешевле, но от этого не менее внимательные к посетител€м. ќни охотно споют дл€ вас или вместе с вами под аккомпанемент Ђкараокеї и нальют виски. ќни внимательно выслушают рассказ о мерзком шефе, интриганах-сослуживцах, глупой жене, отбившихс€ от рук дет€х... и нальют виски. Ђ’оз€юшкиї, как правило, не получают зарплату, а только процент от счета за выпивку. ¬прочем, они подрабатывают еще и после работы, отправл€€сь с настойчивым посетителем в ближайший Ђрабу хотеруї.

 онечно, на основании всего написанного было бы совершенно неправильно считать €понскую нацию сексуально озабоченной. ѕовышенна€, с точки зрени€ американца или европейца, свобода в общении полов объ€сн€етс€ просто тем, что €понцы менее склонны скрывать плотскую сторону этих отношений и не вид€т в ней ничего греховного. ќни так и не пон€ли причин изгнани€ јдама и ≈вы из ра€. Ќо они не поклон€ютс€ и змию-искусителю. «ато повсюду в японии можно увидеть керамические фигурки енота Ч тануки. “олстопузый зверек-чревоугодник в широкополой соломенной шл€пе самодовольно взирает на посетителей ресторанчиков и злачных мест японии. ¬ одной лапке у него фл€жка с рисовой водкой-сакэ, в другой Ч туга€ мошна. » еще один непременный атрибут тануки Ч свисающее до земли Ђмужское достоинствої. ¬ысокочтимый €понцами жизнелюбец тануки заслужил место в одном р€ду с такими символами японии, как св€щенна€ гора ‘удзи€ма, ветка цветущей вишни сакура, самурайский меч или скоростной Ђпоезд-пул€ї.
 
 
ћетки:  

ѕроцитировано 10 раз



Majomajo   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 ћа€ 2009 г. 13:14 (ссылка)
»менно это мне и нравитс€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sunseishin   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 ћа€ 2009 г. 14:13 (ссылка)
—пасибо, интересно. Ќемудрено, что к представительницам "древнейшей профессии" у них совершенно иное отношение - не то, чтобы презрение или брезгливость - к ойран\ таю вообще восхищение...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
S-Angel-Formosus   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 ћа€ 2009 г. 14:17 (ссылка)
”знала что-то новое:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JapanBlog   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 ћа€ 2009 г. 14:31 (ссылка)
sunseishin, таю, кстати , по табелю о рангах приравнивались к высшим чиновникам.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“равкина_Ћариса   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 ћа€ 2009 г. 16:00 (ссылка)
—пасибо за интересный рассказ
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
samoobman   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 ћа€ 2009 г. 16:54 (ссылка)
 ак это далеко от нас и как прит€гательно своей простотой. ¬от и становитм€ пон€тно что это скорее у нас озабоченность сексуальными отношени€ми, видимо в св€зи с большим количеством рамок и стереотипов.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
„ерез_ћоре_вслед_за_Ёльфами   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 ћа€ 2009 г. 19:07 (ссылка)
—пасибо, очень интересно. ”знала много нового дл€ себ€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ryusei_Yamagawa   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 ћа€ 2009 г. 20:05 (ссылка)
—пасибо большое))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Nancy__Girl   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 ћа€ 2009 г. 07:24 (ссылка)
так интересно! спасибо)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Chibi_kawaii   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 ћа€ 2009 г. 11:50 (ссылка)
стать€ супер!!!узнала что-то новенькое
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LADY_TA   обратитьс€ по имени „етверг, 07 ћа€ 2009 г. 17:40 (ссылка)
»нтересна€ темочка. ѕомнитс€ давным давно фильм, показанный у нас "Ћегенда о Ќарай€ме" произвел фурор.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Tae   обратитьс€ по имени „етверг, 07 ћа€ 2009 г. 22:49 (ссылка)
 ультура японии прекрасна... » прочт€ ещЄ раз... ’ристианское общество построенное на запретах - сколько у нас вс€ких проблем? Ќасилие, изнасиловани€. ј всЄ от того что человек мало того что сдерживает собственные желани€, так ещЄ и считает их плохими. –езультат - тихо шифером шурша крыша едет не спеша.

¬сЄ что от природы естественно и на мой взгл€д хорошо. Ќет в этом постыдного. » уж тем более в любви нет ничего постыдного
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
”мно- расиво-—кромна€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 18 ћа€ 2009 г. 17:35 (ссылка)
спасибо за интересную статью!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку