-Метки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновская ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическая страница гастрономическая страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческая страница историческая страничка история кавалер ордена восходящего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезняшка полезняшки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиё-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы япония японская геральдика японская живопись японская кухня японские девушки японские замки японские куклы японские монстры японские традиции японские храмы японские школьницы японский японский менталитет японский сад японский сонет

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
Фотографий: 110
Посмотреть все фотографии серии Чай эпохи Мэйдзи
Чай эпохи Мэйдзи
21:00 29.10.2009
Фотографий: 30

 -Я - фотограф

Люк

Фан-клуб любителей Японии
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в JapanBlog

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 51691

Чио-чио-сан.. Правда и вымыселЯ

Четверг, 30 Апреля 2009 г. 10:19 + в цитатник
Majomajo все записи автора Чио-чио-сан.. Правда и вымысел.

 (482x512, 83Kb)



Чио-Чио-сан

 


Окити Сайто родилась в Симода, в семье корабельного плотника в декабре 1841 года – детство её было совершенно типичным для этой среды, отрочество – также. Вероятно, лет с восьми она стала работать, это был уже вполне сознательный возраст – а лет с десяти-двенадцати стала оказывать тем же матросам немудрёные сексуальные услуги.
Возраст легальной проституции в Зелёных кварталах регламентировался (хотя тоже нестрого, поскольку доказать возраст было почти невозможно), но Окити не была связана с этим миром, а матросики не были слишком щепетильны в таких вопросах. Из портовой публики у Окити был и жених, Цурумацу, – корабельный плотник, как и её отец.
Такой брак вовсе не считался чем-то из ряда вон выходящим: справедливо считалось, что проститутки становятся спокойными и хозяйственными женами, верными и умеющими постоять за себя в крайнем случае.
В августе 1856 года в портовый город прибыл первый иностранный консул – американец Таусенд Харрис (1804-1878), прибыл с очень важной миссией. Он участвовал в выработке соглашений, которые должны были лечь в основу американо-японского договора о дружбе и торговле.
Однако, несмотря на всю ответственность миссии, Харриса ждал приём несколько обескураживающий. Его поселили в заброшенном храме, где он оказался лишен всех привычных европейских удобств. Он мучился желудком – японская пища обострила старые болячки, и, видимо, он жестоко страдал. Он решился завести корову, чтобы несколько поправить здоровье парным молочком и, в конечном счёте, свежим мясом, но даже если это и облегчало его физические страдания – это ещё больше обостряло его отношения с японцами. Старорежимные японцы по сию пору уверены, что коровье молоко «воняет», а уж в те времена – молоко и мясо, животная пища, считались нечистыми. Соответственно, и сам Харрис считался «нечистым», и его обходили стороной.
Чиновники также не отличались гостеприимством – Харриса даржали в Симода почти как пленника – он не мог выехать в Эдо (Токио) со своими предложениями и документами и вообще не мог покинуть пределов заштатного портового городка.
Бесконечная работа на износ, сырость, плохое питание и усиливающиеся боли заставили консула весной 1857 года просить местных чиновников выделить ему сиделку (вероятно, он имел в виду медицинскую сестру, или что-то подобное), но японцы понятия не имели ни о сиделках, ни о медсёстрах. Чиновники восприняли просьбу однозначно – консулу нужна была женщина для развлечений (они и ранее предлагали ему проституток, но консул благоразумно отказывался), и обрадовались – они сочли поведение Харриса признаком уступчивости.
Впрочем, встала другая проблема – где найти проститутку (не говоря уже о гейше!), которая согласится пойти в дом к варвару, который жрёт мясо (в портовых городах ходили слухи о вампиризме европейцев – они, де, высасывали кровь у бедных японских девушек). Выбор пал на бедную Окити – ей даже пообещали кругленькую сумму за эту работу, но это был чисто жест доброй воли и сочувствия со стороны чиновников – в принципе, Окити могла была быть командирована к варвару под угрозой тюрьмы за нелегальную проституцию.
Полагаю, что Окити явилась к Харрису в своём лучшем виде – при макияже, в новом кимоно и с мытыми ногами. Харрис не оценил. Окити было пятнадцать, она была несколько прыщевата, чего не могли скрыть даже белила, а Харрис был брезглив и напуган своими болезнями. Девушку сослали на кухню, а через три (!!!) дня просто выставили на улицу.
После этого недолгого приключения Окити оказалась парием даже в нетребовательной портовой среде – от неё шарахались как от чумы, поскольку никто не знал доподлинно – какие ужасы произошли с бедной девушкой за три дня пребывания в столь страшном месте. Терпя нужду, Окити смогла вытянуть из консула небольшое выходное пособие, но о продолжении карьеры проститутки не могло идти и речи. Через некоторое время Окити смогла открыть небольшое питейное заведение в родной Симоде, и прожила до пятидесяти лет, медленно спиваясь. Её тело нашли в реке, и его, как невостребованное, захоронили на территории храма Хофукудзи.
Вымысел

В 1928 году писатель Сабуро Дзюитияги опубликовал повесть «Варвар и Окити», в которой творчески переработал историю Окити. Перерабатывал он её во вполне актуальном тогда плане: японский шовинизм, который в те годы сотрясал маленькую, но гордую Японию, требовал наглядных иллюстраций мерзости и низменности западных варваров и возвышенного благородства японской души…
В изложении Сабуро история выглядела, конечно, более возвышенной и романтической. Главной героиней стала гейша, утончённая красавица и верная подруга. У неё был возлюбленный, с которым она намеревалась вступить в брак, оставив древнее искусство. Но тут на сцене появляется варвар – богатый американец, который увидев красавицу, воспылал к ней плотской страстью, и потребовал её к себе в дом. Окити-гейша пыталась воспротивиться, но власти побоялись конфликта с влиятельным иностранцем и принудили её. Несколько лет Окити была пленницей иностранца и выполняла его немыслимые прихоти: её возлюбленный покончил жизнь самоубийством – за ним последовала и Окити (но только, почему-то, после того, как через несколько лет (!) иностранец вернулся на родину и бросил её на произвол судьбы). Добрый священник похоронил бедную самоубийцу близ храма, и это место стало местом печали и сострадания невинно загубленной душе.
Храм Хофукудзи делает на этой литературной версии большие деньги, торгуя сувенирами, амулетами и предоставляя паломником слезоточивого гида.
За Сабуро Дзюитияги потянулись и другие: романы, повести, пьесы на этот сюжет писались очень активно, одна из этих повестей называлась «Бабочка на ветру» - вот тут-то и смыкается романтическая легенда о Чио-Чио-сан с не менее романтической историей Окити-гейши (но не Окити-портовой проститутке).
Надо сказать, что история гейши и европейца стала известна Европе в европейском же изложении в самом конце XIX века: тогда вышел рассказ американского писателя Джона Л.Лонга "Мадам Баттерфляй", который был написан «по мотивам» бытовавших в Японии историй о несчастных возлюбленных. Естественно, европейские авторы трактовали историю несколько иначе, чем то было на самом деле…
Кроме того – в основе рассказа лежали и рассказы европейцев, которые, попривыкнув к Японии, стали обзаводиться там временными женами из числа гейш, проституток, и не только их. И японцы попривыкли к европейцам, и сношения с варварами перестали быть таким противоестественным делом. Кстати, эта практика «временных жен» или даже «временных семей» была распространена в Японии буквально до недавнего времени – для командировочных японцев, вынужденных разъезжать по стране от фирмы, и для иностранцев, естественно. Временной женой обзавёлся в своё время даже Великий Князь Александр Михайлович, находившийся в Японии по линии Министерства Иностранных Дел.
По этому рассказу Беласко написал пьесу "Гейша", которую композитор Пуччини увидел в Лондоне летом 1900 г. Тогда у Пуччини и возникла мысль использовать этот сюжет для оперы: так родилась Чио-Чио-сан.
Европейцы, которые смотрели на Японию в то время сквозь розовые очки экзотики и романтики, на «Ура» приняли и рассказ, и пьесу, и оперу – в ней нет виноватых, в ней каждый благороден по-своему, и лишь роковое стечение обстоятельств в который раз мешает сблизиться Востоку и Западу. Впрочем, виноватых и правых нет и в истории Харриса и Окити. Просто реальная история была куда грубее и проще…

(С)http://yamauba.livejournal.com
Метки:  

Процитировано 5 раз



Majomajo   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 10:26 (ссылка)
о М. Батерфляй можно почитать http://www.liveinternet.ru/users/majomajo/post101627955/
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Моисейкина   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 11:25 (ссылка)
С удовольствием почитала, меня интерисует этот персонаж )))
Ответить С цитатой В цитатник
ЛЮБЯЩАЯ___КОШЕК   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 15:41 (ссылка)
Ну надо же..как всё прозаично((((
Ответить С цитатой В цитатник
Тён_Эйрэй   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 22:59 (ссылка)
Спасибо, спасибо.
Я недавно слушала в Большом "Мадам Баттерфляй". Очень понравилось.
И эта информация кстати.
А насчет реальности - это другая жизнь, параллельная.
Ответить С цитатой В цитатник
Tamara_Potashnikov   обратиться по имени Пятница, 01 Мая 2009 г. 02:38 (ссылка)
Спасибо за интересные факты!miranimashek.ucoz.ru
  • Ответить С цитатой В цитатник
    sunseishin   обратиться по имени Суббота, 02 Мая 2009 г. 08:53 (ссылка)
    благодарю, хотя и здесь гейшу при= проститутка...
    Ответить С цитатой В цитатник
    Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
     

    Добавить комментарий:
    Текст комментария: смайлики

    Проверка орфографии: (найти ошибки)

    Прикрепить картинку:

     Переводить URL в ссылку
     Подписаться на комментарии
     Подписать картинку