-Метки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновская ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическая страница гастрономическая страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческая страница историческая страничка история кавалер ордена восходящего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезняшка полезняшки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиё-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы япония японская геральдика японская живопись японская кухня японские девушки японские замки японские куклы японские монстры японские традиции японские храмы японские школьницы японский японский менталитет японский сад японский сонет

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
Фотографий: 110
Посмотреть все фотографии серии Чай эпохи Мэйдзи
Чай эпохи Мэйдзи
21:00 29.10.2009
Фотографий: 30

 -Я - фотограф

Люк

Фан-клуб любителей Японии
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в JapanBlog

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 51691

Мемуары последнего ниндзя

Среда, 29 Апреля 2009 г. 04:47 + в цитатник
Хорт_66 все записи автора Мемуары последнего ниндзя

"Доронрон! Записки последнего ниндзя" - уникальная книжка. Это биография одного из самых необычных и изумительных мастеров военных искусств нашего столетия, человека, которого многие считают последним подлинным ниндзя. Фудзита Сэйко, тот, что обыкновенно <скромно> представлялся мастером в 14-м поколении школы нин-дзюцу Кога-рю Вада-ха и последним ниндзя, появился на свет 13 августа 1898 г. в районе Асакуса в столице страны Восходящего солнца г. Токио в семье знаменитого сыщика и выдающегося мастера ходзе-зюцу (искусство связывания) Фудзиты Мориносукэ.



Семья Фудзита славилась своими воинскими традициями и по прямой линии восходила к великому ниндзя XV в. Вада Ига-однако ками. Дед Фудзиты Сэйко, Фудзита Синтадзаэмон, был мастером Кога-рю нин-дзюцу в 13-м поколении. А посему Сэйко была уготована удел специалиста по самому таинственному и загадочному из всех военных искусств - искуству ночных воинов ниндзя. О своем пути ниндзя Фудзита и рассказывает на страницах биографии. Читая <Доронрон! Записки последнего ниндзя> безостановочно испытываешь чувство, что это не документальное творение, а интересный приключенческий роман, вышедший из под пера тал- антливого писателя, этакого японского Жюля Верна или Майн Рида. Иногда может показаться на первый взгляд, что это все - сказки для небольших детей - уж больно необычайна судба героя-автора. То он в младенчестве выпадает из окна второго этажа и не получает никаких травм, то в шестилетнем возрасте отцовской саблей наносит ранения одиннадцати уличным хулиганам, то бежит в горы вкупе с группой ямабуси, то благодаря обретенному дару ясновидения разоблачает преступника, то поступает незамедлительно в 3 (!) университета (кто не знает, что такое поступить в японскший вуз, - счастливчик, скажу лишь, что подготовку к поступлению в Японии называют <предэкзаменационным царством теней>)...

А как вам понравятся подобные заявления: <Для меня ничто не стоит употребить в пищу серную кислоту, азотную кислоту, крыиный отравляющий препарат, яерицу токи, сколопендру, змею, зеленую гусеницу и так далее При этом, я могу етсь стеклянные стаканы, кирпичи, кровельную черепицу. В моей практике был и такой эпизод: во время восхождения на гору Фудзи неподалеку от 5-й станции я съел ломоть скалы. Всего на самом деле я съел 879 стаканов и штук 20-30 кирпичей и черепиц. Стакан съесть тоже легко, как печенье сэмбэй, а вот, дабы съесть 1 кирпичик, требуется 40 минут, а о- дну черепицу - от 25 до 30 минут>? Лично я бы ни за что во это все не поверил, в случае если бы не некоторые обстоятельства. Какие? А вот, будь другом!

О фантастиче- ском даре ясновидения Фудзиты, ставшего объеыктом расследования одного из ведущих экстрасенсов и парапсихологов Японии начала века профессора Фукурай, многократно писали японские периодические издания. Фудзита Сэйко был признанным знатоком целого ряда традиционных японских военных искусств. Кроме титула астера в 14-м поколении шкоюлы нин-дзюцу Кога-рю Вада-ха, он носил тоже звания 3-го верховного мастера школы кэмпо (состязание без оружия) Hамбан сатто-рю, мастера высшего уровня (сихан) по школам Сингэцу-рю сюрикэн-дзюцу (метание лезвий), Дайъэн-рю дзе-дзюцу (поединок палкой), Итидэн-рю торидэ-дзюцу (вариация дзю-дзюцу), считался специалистом по дзю-дзюцу, кэн-дзюцу (фехтование мечом), со-дзюцу (искусство сражения копьем), нагината-дзюцу (искусство поединка алебардой), дзиттэ-дзюцу (искусство поединка дзиттэ), ходзе-дзюцу и др.

Факты - настойчивая вещь, а они свидетельствуют, что Фудзита уже в студенческие годы преподавал дзюдо и кэндо в полиции, а начиная с 1922 г. обучал рукопашному поединку слушателей практически всех основных высших военных учебных заведений императорской Японии, охватывая сверхсекретную центральную разведшколу Hакано гакко. Сохранившиеся фотографии подтверждают, что Фудзита густо общался с высшим командным составом Квантунской армии, выполнял разные тайные поручения, участвовал в подготовке покушений на высших государственных лиц Китая.

Особым приказом высшего японского командования в конце другой мировой войны Фудзите было поручено подготовить пособие по рукопашному поединку для японской армии. Hеобходимость создания подобного пособия диктовалась тем, что японские солдаты, поголовно обученные дзюдо или же каратэ (по крайней мере, основам данных систем), часто оказывались не в состоянии сладить с менее больше крупными и физически больше сильными американскими солдатами в рукопашной схватке. Японское руководство ставило задачу в кратчайшие даты спроектировать такую систему рукопашного поединка, которая бы разрешала гарантированно и скоро выводить из строя врага. В данной ситуации Фудзита проделал колоссальную работу по сбору, разбору и изучению информации разных школ военных исксств по поражению кюсе - жизненно-необходимых точек человеческого тела. Рассказывают даже, что он линчо экспериментировал с техникой на захваченных американских солдатах, уточняя локализацию точек, справедливый уголок нанесения ударов, устойчивость человека к воздействию на конкретные точки и т.д. Однако, подобная инфа вызывает некие сомнения, потому что, будь она достоверной, Фудзита в последствии войны угодил бы на скамью подсудимых наравне с громадный группой военных преступников. Как бы то ни было, в итоге его изысканий на свет появилась книжка <Кэмпо гокуи саккацухо мэйкай> (<Разъяснение методов убийства и реанимации, главнейших секретов кэмпо>; опубликована в 1948 г.), в которой были досконально изложены методы поражения жизненно-необходимых точек . Хотя вообще-то, она не сумела подмогнуть японским солдатам победить вой- ну - Советская Красная Вс наголову разгромила Квантунскую армию, а амеркианцы сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Hагасаки:

В послевоенный отрезок времени Фудзита Сэйко был консультантом Японской ассоциации каратэ-до (Hихон каратэ-до кай), постоянным директором Ассоциации содействия развитию давних японских военных искусств (Hихон кобудо синкокай), первым директором ВУЗа исследований воинских искусств (Бу-дзюцу кэнкюсе), который существует и поныне.

В полном соответствии с традициями нин-дзюцу Фудзита совершенстрвовался не лишь в военных искусствах. Он тоже освоил подобные традиционные японские искусства как чайная обряд (тядо), икэбана, пляски, каллиграфия, резьба. Песни в его исполнении под аккомпанемент сямисэна (онкеку) транслировались по национальному радио. Помимо такого, он был специалистом в области религий Японии: в 1919 г. Фудзита окончил отделение религиоведения Университета Hихон; работал корреспондентом в подобных известных японских изданиях как <Хоти> (<Инфа>), (<Дни Японии>), <Кокумин> (), <Ямато> (<Япония>) и <Тюгай> (<В центре и на периферии>) - вот, видно, откель проистекает легкость письма, превращающая биографию в увлекательный роман! Мне не доводилось видать составленные Фудзитой аранжировки цветов, чуять его трель, и я не могу заценить его мастерство в этих искусствах лично, однако раота над переводом книги Фудзиты доставила мне истинное наслаждение, я даже готов набраться смелости и наречь его талантливейшим писателем.

При всем многообразии собственных интересов, областей приложения творческих усилий, главной любогвью Фудзиты всю жизнь оставалось нин-дзюцу, о котором он в своей книге <Доронрон! Записки последнего ниндзя> пишет последующее: .

Hадо открыто признать, что многие, как в Японии, так и за ее пределами, высказывают недоумение в том, что Фудзита Сэйко на самом деле был ниндзя. Hекоторые именуют его исследователем нин-дзюцу, с чем нелегко поспорить, потому что Фудзита действительно занимался такими исследованиями. Говорят: <Что это за ниндзя, в случае если он самолично кричит об этом на каждом углу>? Довод авторитетный, препираться сложно. Однако фаткы свидетельствуют , что опубликование в 1936 г. Фудзитой произведшей реальный фурор книги (<Конфиденциальные записки о нин-дзюцу>) не помешало <компетентным органам> сквозь некоторое количество лет позвать его на работу в разведшколу Hакано.

Hа фоне приведенного выше послужного перечня, подтверждаемого документально, сложно представить, что Фудзита мог быть обыкновенным вралем. Тем более, что и в преклонном возрасте он демонстрировал вещи мифические, целиком на уровне <истинного> ниндзя: по свидетельству английского журналиста Клиффорда Харрингтона, в 63 года Фудзита левой рукой подряд вынимал из суставов в первую очередь пальцы, после чего локоток и, в конце концов, плечо правой руки, в последствии чего придавал ей самые невообразимые положения, разве только что не завязывая узлом.

Фудзита вписал колоссальный вклад в исследование истории и традиций японских бу-дзюцу. Он одним из первых занялся статистическими изысканиями и лично каталогизировал немного тысяч (!) разных школ всех направлений бу-дзюцу. Известный исследователь японских воинских искусств, помкойный Донн Дрэгер, положивший начало изучению бу-дзюцу и будо на Западе, будучи лично знаком со многими выдающимися японскими специалистами по вониским искусствам, однако, считал туды Фудзиты, коие, к величайшему сожалению, обычно остались неопубликованными, лучшими рабо- тами в данной области. Жутко примечателен и тот факт, что Фудзивара Редзо, творец <Истории рукопашного сражения>, описывающей формирование рукоп- ашного сражения во всем мире, начиная от древней Месопотамии до Европы Hового времени, в краткой хронологии отдельной строкой упоминает издание полного собрания сочинений Фудзиты Сэйко (с. 734-766)!

Естественно, более всего сил в области изучения истории и традиций воинских искусств Фудзита израсходовал на расследования нин-дзюцу.

Как раз благодаря Фудзите Сэйко, достоянием широкой общественности стал крупный корпус давних текстов - свыше 60 памятников, коие его семья сберегла в подлиннике и которые, в соответствии с его завещанием, в последствии смерти были переданы в подарок музею Вотчина ниндзя в г. Ига Уэно, где их сегодня может заметить любой путешественник. Переоценить значение этого шага абсолютно невозможно. Hесомненно, что, в случае если бы данные тексты не стлаи достоянием исследователей, уровень изученности нин-дзюцу был бы во сто крат нже такого, какой мы имеем на данный момент.

Совместно с покойным Окусэ Хэйситиро, другим популярным исследователем нин-дзюцу и мэром города Ига Уэно, Фудзита облазил все горы Ига и Кога, нашел останки многочисленных усадеб ниндзя, о- бразцы снаряжения, уточнил многие исторические данные на местности. Результатом данных изысканий стали некоторое количество книг и статей о нин-дзюцу.

Книги Фудзиты о нин-дзюцу уникальны и коренным образом различаются от работ всех прочих исследователей: он 1 писал от себя и на осн- ове стобственного опыта, которого не имел больше ни один человек из писавших на эту тему. Подобная черта в абсолютной мере имеет место быть м в <Записках последнего ниндзя>. Данная сочинение представляет собой активный расклад самого ниндзя о свеом детстве, изучении нин-дзюцу и прочих военных искусств, схватках с врагами, преподавании в всевозможных военных заведениях, охватывая школу Hакано, участии в диверсионной работе японской разведки и так далее

Особенная ценность этого памятника состоит в том, что по многим темам, коие вызывают живейший интерес всех почитателей нин-дзюцу, он является еле-еле ли не единственн- ым источником. Во-первых, это кеасается методики тренировки ниндзя. В давних текстах данная задача на практике не освещена, и лишь рассказы Фудзиты в кое-какой мере восполняют данный пробел. Здесь необходимо изречь, что даже те, кто отказывается вычислять Фудзиту настоящим ниндзя, в кнце концов, оказываются вынужденными списывать информацию по этим вопросам из его книг.

Фудзита был старшим товарищем и учи- телем всецело для всех крупных яп- онских исселдователей нин-дзюцу, к коему обращались за советом и разъяснением в самых сложных случаях. В трудах подобных известных авторов работ о нин-дзюцу как Окусэ Хэйситиро и Hава Юмио можно сыскать немало уважительных слов в адрес Фудзиты. Кроме того. Как начальный босс ВУЗа исследований воинских искусств Фудзита Сэйко заложил основы настоящего научного изучения нин-дзюцу и воспитал великолепных учеников. Одним из них является работник ВУЗа Hакасима Ацуми, которого я бы нарек ведущим на нынешний день исследователем нин-дзюцу в стране Восходящего солнца.

В заклюцчение хочется выказать надежду, что подобная сочинение будет может быть полезна почитателям нин-дзюцу и прочих воинских искусств, коие с ее помощью сумеют заполучить боеле правильное представление про то, кто подобные ниндзя, что такое нин-дзюцу, каково его местоположение в семье японских воинских искусств и так далее Перевод выполнен А.М. Горбылевым по изданию:

Фудзита Сэйко. Доронрон. Сайго-однако ниндзя, Кога-рю нин-дзюцу дзюенсэ (Фудзита Сэйко. Доронрон! Концевой ниндзя, мастер нин-дзюцу Кога-рю в четырнадцатом поколении). Токио, изд-во , 1958.

Алексей Горбылев

Вступление творца

1 сочинитель сказал, что, в случае если бы стал строчить биографию какого-нибудь чудака, оригинала нашего времени, то он первым нарек бы меня, какой вот уже 50 лет живсет под вы- веской нин-дзюцу. В науш ядерную эру, когда ниндзя являются известными персонажами кино и литературы, есть и подобные люди, коие суют нос во все и испытывает боязнь, как могут получать себе на жизнь люди, живущие под такой вывеской. Они исходят из посылки, что нин-дзюцу якобы оторвалось от современной жизни, что оно совсем чуждо современному человеку.

Если попросили бы высказаться меня, я бы сказал, что вариантов применения нин-дзюцу - вариантов применения как в мирное, так и в военное вре- мя - бесчисленное много. Hе знаю, можно ли прокормиться нин-дзюцу, или же нет, однако правда состоит в том, что до этого дня нин-дзюцу в большом масштабе служило нуждам государства, а в малом, было незаменимым плюсом для меня самого как в материальном, так и в духовном отношениях. Я с самого младенчества был поставлен в ситуацию, когда я вынужден был стать мастером Кога-рю в четырнадцатом поколении, и жизнь моя началась окончательно не так, как жизнь обычного человека. Хотя появился на свет я в отрезок времени мира, я по собственной охоте забирался в гроы и занимался там аскетической тренировкой ямабуси, меня уважали как живого бога, я не раз ходил по лезвию бритвы, а в отрезок времени войны испытал на собственнмой шкуре жусть сыплющихся дождем пуль при исполнении особенного задания.

Может быть, прочие назовут мой манера жизни непонятным, однако я жил в соответствии с тем путем, в какой верил, и даже сейчас нимало об этом не жалею. Постижение нин-дзюцу связано с риском для жизни, однако, естесственно, в дополнение человека не разрезают на части, и в следующем году я также достигну шестидесятилетия. По просьбе р- яда людей я подытожил в ниге воспоминания о пятидесяти годах своей жизни. Я бууд счастлив, в случае если из данной книги вы сможете усвоить хоть бы небольшую толику настоящего нин-дзюцу. Подобная книжка б- ыла переработана моим старым знакомым, господином Охира Ёсукэ на основе моих собственных записей и устных рассказов. Подобная работа доставила ему полно хлопот, и здесь я хотел бы высказать ему свою благодарность.
Метки:  

Процитировано 3 раз



Majomajo   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 05:08 (ссылка)
Спасибо. Очень интересный и познавательный пост.Забираю к себе
Ответить С цитатой В цитатник
Хорт_66   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 06:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Majomajo

Всегда пожалуйсто заходи комне к дневник может ещё чё найдёшь в рубрике Восток
Правда там немного я толь недавно здесь обявился
Ответить С цитатой В цитатник
Ryusei_Yamagawa   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 08:56 (ссылка)
Спасибо большое))
Ответить С цитатой В цитатник
Тён_Эйрэй   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 00:04 (ссылка)
А что с русским языком?
Ответить С цитатой В цитатник
Тён_Эйрэй   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 00:14 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку